ARTLEBEDEV

Создание иллюстраций для сайта компании Vredestein

Первая частьВторая часть

Рассказывает Андрей Тиханов

Продуктовая графика

Голландская компания Vredestein специализируется на проектировании, производстве и сбыте автомобильных шин. Почти каждая страница сайта содержит иллюстрации продукции. При этом композиция требует определенных ракурсов, которых нет в предоставленном каталоге. Привычная ситуация: нужна фотосессия.


Эволюция разводящей страницы каталога


Итак, на главной странице все шины мы видим сверху. Проблема в том, что их не привезли в Москву, и надо придумать, как из этой ситуации выкрутиться.

Попробуем представить, что мы на презентации: полумрак, вся продукция задрапирована чехлами. Все в ожидании.

Захватываем простыню из дома, выдернув из-под спящего соседа и пообещав вернуть ее вечером с приятным ароматом резины. Идем в фотостудию. Ставим декорации и свет. Найдя ключи от подвала, где лежат шины от лебедевского вседорожника, тащим одну на пятый этаж. Резина должна располагаться на подиуме, в различных перспективных искажениях. Таким образом, нужно 5, а с запасом — 7 ракурсов каждой шины. Выставляем камеру, делаем пробные снимки.


Ретушируем.


Помимо шин, нужны следы от их протекторов — над многими из них поработал маэстро Джуджаро (Giugiaro), так что есть чем гордиться. Воссоздаем рисунок протектора по модулю, взятому с фотографии шины.


Катаем шины по асфальту, пока не проявятся следы от протектора. Чехлы уже готовы.


Теперь вид сбоку. Долго топчем, скоблим, трем и всячески захламляем подиум, дабы оттенить совершенство формы и лакированную поверхность покрышки. Жаль, что пока нельзя снять паранджу.


Ура! Первая партия шин прошла растаможку и уже на пути в студию. Легко и непринужденно прем шины на пятый этаж и аккуратно швыряем их в уголок.


Находим предварительные расчеты:


Ставим свет…


…и сами шины.


Поехали!


Вторая фотосессия с боковым светом — для продуктовой страницы:


Теперь — вид сверху.
Где же мыло с веревкой? Придется использовать шнур от пилота.



Снимаем (со сдвигом протектора на полпаттерна).
Так, что-то с перспективой напортачили. Наряд вне очереди.


Переснимаем.

(Попробуйте навести курсор на картинки).

Счастье — прошли таможню остатки гарнизона. По удивительному стечению обстоятельств оставшиеся шины находятся на выставке, которая вчера закончилась и в данный момент сворачивается. Нужно успеть. Собираем свет, аппаратуру, удлинители и налегке несемся в выставочный павильон. Тут рукой подать — от МКАД надо пробежать четыре торговых центра, нырнуть в последнее здание, и ты на месте.

Раскидываем свет, ставим треногу, подтаскиваем шины. Рядом разбирают секции выставки: падающие с грохотом и столбами пыли стенки очень помогают сосредоточиться. Занимательно, что в результате этого на площадке все время дискретно меняется освещение. На последнем кадре я чудом увертываюсь от последнего перекрытия и спасаю треногу (она была мне очень признательна).


Выясняется, что на выставку не попало еще несколько образцов шин, которые нам любезно привозят к дверям студии. Крепко обнимаем менеджера, благодарим его за еще одно мгновение счастья, затаскиваем шины на пятый этаж, моем их и устанавливаем свет (хорошо, что не выбросили предыдущую схему съемки). Переснимаем в четвертый раз.


Наконец-то все модели на подиуме:


Теперь самое интересное — травление, цветокоррекция, совмещение ракурсов, корректировка света и т. д.

Поворот на полпротектора (выкатывание):

Имитация поворота (на примере модели Ultrac):


Загвоздкой оказалось найти автомобильный диск 20-х годов прошлого века. В левую руку — чертежи, в правую — редактор трехмерной графики.


Шиномонтаж (пробуем поворачивать колеса на примере модели Sprint+):



Итого. Сделано около 250 фотографий летних, зимних, всесезонных и внедорожных шин и обуто 5 великолепных автомобилей. И единственный диск, оставшийся без покрышки по нашей вине, — велосипедный.

А ведь мы еще ретушировали для этого сайта соответствующий автопарк. Об этом — во второй части.