ARTLEBEDEV

Газировка

Первая частьВторая часть

Рассказывает Павел Герасимчук

Однажды для музея игровых автоматов потребовалось нарисовать раздел «Газированная вода».

Основной графический элемент главной страницы раздела — взрыв-схема автомата АТ-101М. В качестве примера — автомат «Морской бой».


Анализ

Сперва необходимо изучить материалы, принцип работы и техническую документацию сатуратора.

На входе — десятка полтора фотографий и паспорт автомата.

Анализируем материалы, составляем план работы. Большим минусом является то, что практически ни одна фотография не соответствует ракурсу финального автомата. Еще на фото присутствует «мусор» — канистры, бутылки.

Фотографии, использованные в работе

Начало

На выходе — два изображения: закрытого и открытого автоматов.

Начинать логичнее с закрытого. Исправляется ракурс, свет и цвет.

На этом этапе важно постараться учесть все. Так как любое изменение в закрытом автомате повлечет за собой те же изменения в открытом. Внимательно все перепроверив, переходим ко второму ракурсу.


Внутренности

Чтобы показать внутренности автомата более наглядно, решено не только открыть дверцу, но и снять боковую стенку.

Начинается последовательная сборка коллажа, пока без учета ракурса и сокращений. Элементы расставляются по своим местам.

Появляется электрощит

Примеряется сатуратор

Устанавливается дверь


После расстановки агрегатов начинается исправление ракурсов.

Внутренние стенки

Стенки подгоняются под ракурс

Устанавливается сатуратор, появляется баллон с углекислотой


Самое время обратить внимание на перспективу. Количество направляющих в сетке постоянно растет.

Важно периодически останавливаться, анализировать сделанное и предстоящую работу, писать себе список комментариев, чтобы минимизировать упущения. Любые ошибки повлекут за собой большие изменения.

Докидываются оставшиеся части, набрасываются тени.


Исправление формы, стыковка

Настало время варпа и ликьюфая. Когда все детали заняли свои места, начинается процесс подключения проводов, соединения трубок, смыкания петель и т.д.

Обтравка изображений должна быть максимально деликатной: провода, трубки, пружины, гайки, прилегающие к объекту, нужно оставлять с объектом, чтобы не пришлось лишний раз подгонять потом их под ракурс.


Разрешение файла 13 000 на 6500 пикселей, количество слоев перевалило за 1000, куча смартов в смартах (как в истории с коровой). При таких условиях нужно запастись терпением — каждое сохранение файла занимает 3–5 минут.

Фрагмент 100%

Тени

Для построения теней необходимо определиться с основным источником света — он находится слева и сверху от объекта. Начинается построение и рисование.


Баки

Баки для воды и сиропов рисуются в «Иллюстраторе». Ближайшие к зрителю грани слегка утолщаются.



Исправление цвета и света

На данном этапе выравниваются цвета, ведется работа со светом, распределяются холодные и теплые тона.


Дополнительный объем

В завершение производятся манипуляции, помогающие зрителю быстрее считать объем автомата.

Уведение в небольшой расфокус удаленных от зрителя мест

Повышение контраста на ближайших к зрителю объектах

Рефлексы на корпусе от пола

Ослабление контраста в теневой части автомата


До и после внесения изменений.



Взрыв взрыв-схемы

Для наглядности принципа работы картинка разбирается на части.


Анимация

Вместе с технологом создается и настраивается анимация поворота автомата на главной странице раздела.

Основные шаги процесса:



Страница «История»

Собираются и иллюстрируются интересные исторические факты.