;-)

К благосклонному вниманию,
иллюстрации к проекту Table-talk 1882.
(По одноименному произведению Б. Акунина.)

Выходят регулярно.

2006 года, Августа 5-го.

Рассказывает Вася Дубовой

Содержание: Разрешите познакомиться. — Перед зеркалом. — Реставрация. — Погибший метранпаж. — Стелим постель.


В этой главе читателю суждено очнуться на кровати в спальне девушки. В конце XIX века.


Рассказывает Вася Дубовой

Разрешите познакомиться.

Молли Сапегина — молодая вдова, дама лет двадцати восьми, полненькая, темноволосая, сексапильная, с прекрасными, но несколько наивными глазами.

Для этой сцены нам понадобятся: Молли, спальня, зеркало, тумба, фото глуповатого красавца-офицера в траурной рамке, пышная роза и девичий альбом (его можно полистать).

Андрей Азаров в своем эскизе посадил девушку перед зеркалом, положив на туалетный столик девичий альбом.



Перед зеркалом.

Подбираем позу, в которой Молли будет сидеть перед зеркалом.


Вытравливаем нужные ракурсы.


Переходим к зеркалу.

Вырезаем декоративный рельеф на раме — рисуем один модуль и клонируем.

Покрываем раму пылью, аккуратно вешаем на стену и включаем утренний свет.



Реставрация.

На стену не помешало бы наклеить обои XIX века, только где их взять?

На одном из снимков, которые делал Андрей Тиханов, виден прекрасный образец обивки того времени.


Примеряем ее к спальне.


Рисунок нас устраивает, но вблизи рассмотреть его сложно.

Методично повторяем про себя хайку Сики: «Цветы легко нарисовать — Листья трудно». Собираем цветы в местном фотобанке и плетем веники.

Масаока Сики (1867—1902) — японский поэт, реформатор форм хайку и танка.
Отрывок из книги Олдоса Хаксли «Двери восприятия. Рай и Ад», 2004 г.



Переносим узор на ткань, обиваем стену и расставляем мебель.

Погибший метранпаж.

На роль красавца-офицера, погибшего в русско-турецкой войне, отлично подошел наш метранпаж Сергей Федоров.

Фотографируем Серегу обычной мыльницей.

Убираем цвет.

Наращиваем усы и убираем современные детали.

Выдаем погоны и ремень для ношения оружия, пришиваем пуговицы к двубортному мундиру и в знак нашего к нему благоволения вешаем на шею орден Cв. Георгия 3-й степени.

Стелим постель.

Разбрасываем мелкие детали: канделябр, девичий альбом, розу, траурную рамку и вешаем на спинку стула пеньюар.

Все вроде хорошо, но непонятно, откуда зритель смотрит на Молли. Тут мы решили, что будет здорово, если зритель будет смотреть на Молли, лежа на кровати.

Как выглядела кровать в спальне девушки в конце XIX века, а точнее, спинка кровати?

В виртуальных экскурсиях по залам летней резиденции императора Павла I и его семьи находим спальню молодой девушки, 1850—1860 гг.

В других ракурсах эту кровать нам рассмотреть не удалось. Ну и ладно — не унываем. Обращаем внимание на характерный изгиб и по этому светотеневому нюансу представляем фронтальный вид спинки кровати.



Дизайн спинки чем-то напоминает облако. Заменяем «темным дубом» белую краску, чтобы выдвинуть кровать на передний план, и состариваем обивку на стене, чтобы придать сцене более унылый вид.


Пустым остался девичий альбом.


О том, что писали в своих альбомах девушки в конце ХIХ века, вы узнаете в следующей главе. А мы тем временем подбираем перья и едем в Зеленоград собирать гербарий.