Логотип Упаковка

Создание упаковки продукции компании «Агротек»

Описание• Процесс

Нужно разработать макеты упаковок для разнообразной продукции «Агротека»: колбас, сосисок, первых и вторых блюд серии «Домашнее меню», полуфабрикатов серии «Пикник» и других продуктов. Необходимо, чтобы упаковка выделялась на витрине, имела характерные узнаваемые элементы, была лаконичной и ассоциировалась с качеством и экологичностью, так как это основные преимущества компании.

Перед тем как начать рисовать, надо исследовать текущую рыночную ситуацию в области мясных изделий и полуфабрикатов, поэтому первым делом отправляемся в магазины изучать ситуацию на полках.

Нагулявшись по рынкам и универсамам, впитав в себя аромат сырокопченых и вареных изделий, обдумав и переварив увиденное, принимаемся за накидывание идей.

Показываем арт-директору идеи.

1. Центр композиции — фотка (или вырубка, сквозь которую видно продукт), вокруг которой размещается поддерживающая контурная графика. Для «Агротека» — пейзаж, для «Домашнего меню» — что-то уютно-домашнее, для «Пикника» — отдых, природа и все такое.

2. В центре опять фотка или вырубка, вокруг тэгами летают слова в виде полезной информации и характеризующие бренд. Для «Агротека» — что-то общее, для «Домашнего меню» и «Пикника» добавить тематических слов и фраз.

3. Крупная типографика на фоне большой яркой, слегка детализированной иконки. Иконка характеризует суббренд. Например, для «Агротека» — вулканы, «Домашнее меню» — домик, «Пикник» — огонь.

4. Паттерн из природных символов Камчатки. Для «Домашнего меню» в паттерн добавляется домик, для «Пикника» — огонек.

Арт-директор:

1. Первая хорошо. Развиваем.

2. Облака тегов уже в прошлом.

3. Выйдет что-то, но пока слишком сыро, чтобы угадывалось.

4. Давай развивать, только «Пикник» сейчас не оч выглядит на фоне остальных. Плашки под текст и логотипы как костылики для концепции выглядят.

Дизайнер: Улучшил две концепции. Плюс еще одну предлагаю под номером 3. Крупная типографика на фоне простых паттернов. Для продукции «Агротека» — паттерн из логотипа, для «Домашнего меню» — типа, скатерть, для пикника — огонь.

Еще вариант.

Продолжаем думать. Подключается еще один дизайнер и предлагает свою концепцию. В итоге презентуем пять вариантов.

Концепция 1.





Концепция 2.

Концепция 3.

Концепция 4.

Концепция 5.

Заказчик проводит широкомасштабную работу, сверяет с возможностями производства и выбирает концепцию номер два, снабдив ее комментариями:

1. Графика полуфабрикатов и колбас или сосисок смотрится не комплексно, как разные серии.

2. Вареные колбасы — использовать прозрачную оболочку, а обозначение продукта производить с помощью этикетки вокруг батона.

3. На полукопченых колбасах нежелательно использовать физическую вырубку, так как она не зафиксируется, а будет отклеиваться и заламываться.

4. На всех упаковках предусмотреть фразу «Каждый день свежее».

Дорабатываем с учетом комментов. Отдельно ищем образ для фразы «Каждый день свежее». В итоге получается плашка, похожая на колбаску в разрезе.

Показываем еще раз.

Нужно сохранить ковбойский мотив из предыдущих упаковок в серии «Пикник» — добавить ковбойскую шляпу или человека в шляпе..

Показываем еще раз.

Делаем эскизы вариантов оболочки сосисок с учетом особенностей производства.

«Домашнее меню» и «Пикник» — ОК. Приступаем к чистовым версиям.

Заказчик предлагает отказаться от оформления оболочки колбас и работать только с этикеткой. Делаем еще пару вариантов колбасы — с фоновым паттерном из логотипа и еще одним вариантом паттерна.

Сосиски — ОК, колбасы — вариант с паттерном из линий.

Наконец-то концепции по каждому макету утверждены, начинаем рисовать чистовики.

Начинаем с «Домашнего меню» и «Пикника». Непосредственно перед рисованием надо сформулировать, по какому принципу будет кодироваться цвет и графика. Показываем арт-директору идеи.

Серия «Домашнее меню»:

— цвет подбирается для каждого конкретного продукта (главное, чтобы цвета не повторялись в рамках серии);

— графика кодируется по видам продукции:

— с мясом — объекты лежат на скатерти (клетчатая текстура);

— с рыбой или морепродуктами — объекты лежат на волнистом паттерне (как бы плывут по волнам);

— вегетарианские блюда — объекты лежат на деревянном столе (текстура досок);

— также кодирование осуществляется исходя из того, каким столовым прибором удобнее есть блюдо — вилкой или ложкой, остальные объекты универсальны (хлеб, соус, специи и т. д.).

Например, в рамках серии появилось «Картофельное пюре с говядиной». Инструкция такая:

1. Определяем, что это блюдо относится к категории «Продукция с мясом».

2. Определяем, что его удобнее есть вилкой.

3. Берем графику со скатертью, на которой лежит вилка.

4. Подбираем цвет, отличный от уже существующих в рамках серии.

Серия «Пикник»:

— цвет также подбирается для конкретного продукта и не повторяется в рамках серии;

— единая графика для всей серии (здесь эскизно показан ковбой у костра).

Арт-директор:Нужны различия и в фотографиях готовых блюд. Чтобы фотка пельменей со свининой отличалась от фотографии пельменей с лососем.

Дизайнер: Тогда мясные пельмени и вареники фоткаются со сметаной и петрушкой или укропом (классическая заправка), с рыбой или морепродуктами — с веточкой розмарина или тимьяна и долькой лимона (морская заправка), вегетарианские — просто так. Также разделил обвязку: для пельменей — на вилке пельмень, рядом приправа (лук, петрушка или укроп) и соусница, для вареников — на вилке вареник, рядом хлеб и соусница другой формы. В обвязке для супов и вторых блюд убрал колбасу с хлеба, чтобы картинка сочеталась с вегетарианской продукцией (разделять не хочу для упрощения использования, чтобы много указаний не прописывать). Ковбоя пока не правил, на пальцах объясним, что он греется у костра и, возможно, жарит сосиску на палке.

В этом же стиле рисуем все остальное, прорабатывая иллюстрации для каждого макета. Просим иллюстратора нормально нарисовать ковбоя.

Арт-директор: Ручки у него нежные, мягкие. Как у тираннозавра рекса :)

Чуть меняем позу и делаем из безусого юнца брутального ковбоя.

Распечатываем макеты в размер, смотрим. Регулируем толщину линий в иллюстрациях таким образом, чтобы графика не сливалась с фоном и в то же время не была слишком активной.

Передаем верстальщику утвержденные концепты и чистовые иллюстрации для сборки макетов.

Верстаем макеты и руководство.

Получаем образцы и пишем комментарии.