ARTLEBEDEV
  • Граф
  • Агротек
  • Логотип Упаковка

    Создание логотипа компании «Агротек»

    Описание• Процесс

    «Агротек» — мясной холдинг с полным производственным циклом: здесь выращивают животных и корма для них, получают и обрабатывают мясо, делают колбасные изделия и замороженные полуфабрикаты, а после выводят их на рынок. Компания лидирует на рынке мясной продукции Камчатского края и планирует выходить на Дальний Восток, а также в другие регионы России. В связи с этим «Агротеку» нужен новый современный логотип.

    Летим на Камчатку знакомиться с заказчиком, производством и существующим фирменным стилем.

    Компания реализует свою продукцию под торговой маркой «Агротек», в ее состав входят суббренды, ориентированные на разные сегменты рынка: «Пикник», «Агротешка», «Джокки», «Добрыня», «Домашнее меню», «Жар-птица», «Камчадалочка», «Щедрый край», «Экоферма» и «Энциклопедия гурмана». Важно, чтобы новый логотип достойно выдерживал соседство с логотипами суббрендов.

    Убеждаемся в лидирующем положении на рынке — красный цвет и знакомый логотип компании присутствует почти в каждом продуктовом магазине города.

    Для начала делаем разбор старой версии логотипа.

    Подключаем сразу несколько дизайнеров. Делаем первый подход.

    Арт-директор: Так-то да, но «Агротек» не только про сосиски-колбаски.

    Дизайнер: Ну типа.

    Дизайнер: Увидел сейчас логотип «Юкидима» (один из конкурентов). Меняем.

    Одна колбаса и все паттерны по-прежнему в кассу. Заодно сосисочность пропала и появилась колбасность.

    Еще один дизайнер предлагает концепцию.

    Арт-директор: В первом что-то есть, второй как-то о промышленности скорее. Шестерни такие. А третий про кондитерку.

    Дизайнер:

    Дизайнер: Например так: каждому суббренду соответствует своя буква А, затекстуренная подходящим паттерном, которая и встречается на упаковках, объединяя их. В дальнейшем делаем еще редизайн и отказываемся от логотипов суббрендов, и каждая буква А и будет являться логотипом суббренда.

    Арт-директор: Объединяя ли?

    Дизайнер: А если так: отдельный характерный паттерн для каждого суббренда на основе знака запечатывает всю упаковку фоном. Текст, картинки — поверх на плашках.

    Арт-директор: Что выглядит дороже на твой взгляд?

    Дизайнер: В основном все, кроме моей, мне кажется. Предлагаю такие тогда.

    Другой дизайнер:

    Арт-директору нравится, логотип подкрепляется типографикой на упаковках.

    Развиваем идею с буквой «а» и колбасой.

    Вариант с буквой «а» и колбасой всем нравится, но для решения задачи не подходит: компания занимается не только колбасами.

    Подключаем еще одного дизайнера. Очищаем старый логотип от мусора и меняем графему А на α. «Агротек» — главная колбаса Камчатки. Альфа-колбаса!

    Нет, альфа теряется. Возвращаемся к исходной форме и сразу примеряем логотип на упаковку. Думаем, как поженить логотипы холдинга и суббрендов.

    Арт-директор: Хорошо, но слишком похоже на «Ремит».

    Дизайнер: А если использовать паттерн на основе знака? Такая этикетка с любой стороны будет восприниматься как агротековская. А на продуктах суббрендов он используется точечно.

    Близко, но сейчас паттерн похож на опарышей.

    А теперь на бактерии.

    Узоры народов Севера.

    Заказчику нравится, но он просит попробовать добавить колбасе срез из другой концепции.

    Пробуем.

    Делаем знак геометричнее.

    Подключаем шрифтовика.

    Заказчик просит акцентировать в логотипе часть «тек». Наглядно показываем, почему этого не следует делать.

    В итоге отказываемся от среза и немного оживляем форму знака, возвращая узнаваемость графемы.

    Готовим финальные файлы.

    Арт-директор: Вот здесь кривые какие-то не оч. И толщина вот этого разделительного белого пространства тебе не кажется слишком большой?

    Дизайнер: Поправил кривые во всех версиях. Белое пространство чуть подуменьшил, так как меня бесил отдельно висящий верхний правый кончик. Теперь он вроде стал цельнее. В горизонтальной версии только не уменьшал, потому что в мелком масштабе пространство пропадает.

    Арт-директор: Чет вот это место все равно сложноватое. Как думаешь, может, сделать ее чуть более продолговатой, чтобы ярче альфа читалась?

    Дизайнер: Думаю, что да, более продолговатая лучше, посвободнее, зажатость ушла. И неприятный момент в кончике вроде пропал.

    Арт-директор: Передний кончик кажется чуть более толстым. Нет желания сделать небольшую компенсацию? :) И по толщине разделителя не осталось запаса? Кажется, еще можно немного сократить.

    И вот еще смотри:

    Дизайнер: Уравновесил концы, сгладил изогнутую и еще раз белый разделитель пересмотрел.

    Арт-директор: Почти вери гуд. А вот тут уход колбаски направо на закругление не хочется скомпенсировать? Чтобы толщина разделителя была равномерной.

    Дизайнер: Компенсировал за счет утоньшения заднего кончика, так как он мне казался толстым визуально, а сейчас вроде выровнялся. Сделал это только для монохромных версий.

    Решаем отразить знак по вертикали.

    Все довольны.