Создание рекламных материалов для «Эй-Джи-Си»

Описание Процесс

Клиент просит сосредоточиться на качествах стекол: они точно соответствуют фирменным вариантам, поскольку делаются по чертежам автопроизводителей; они прочные, прозрачные, стойкие к дорожным повреждениям и, следовательно, безопасные.

Рассуждаем. Ценно не стекло, а то, что находится за ним, — то есть водитель и пассажиры. Они должны оставаться в безопасности. Итак, хрупкое, ценное, нежное — под автостекло. Коллекция бабочек, семейные фото, картины, фарфор и прочее. Слоган с двойным смыслом. Стекло лучшее, и все лучшее в безопасности за ним.

Арт-директор: Было бы здорово, если бы мы показали еще одну-две. Слоган я бы додумал, пока не всем будет понятно. Акцент перенес бы на стекло (если примитивно — «прочная защита»).

Изготавливаем менее грубые скетчи. Уточняем слоган, чтобы лучше считывался смысл. Новая идея — поцелуй в стекло на дорожку.

Еще в голове сидит образ рыцаря, у которого вместо щита — лобовое стекло (для его переноса и установки используют как раз такие скобы, которые напоминают держалку на щите изнутри). То есть щит, но прозрачный. И в рекламной серии рыцарь сражается с разными неприятностями (ураган с дождем, град, камешки, слепящее солнце).

Арт-директор: Идея с поцелуем хороша по эмоциональности и простоте, мне нравится, хотя она не совсем про прочность. С рыцарем возможно, однако это сложно (допустимо и нарисовать) и повторяет подход с экспонатами под стеклом. Я бы, кстати, там, может, брюлики какие положил — их бронестеклом часто защищают. Заодно: мне подумалось про прозрачный щиток на маске хоккеиста. Давайте сделаем. И немного не хватает разнообразия в подходах — построений на игре с текстом и буквами, визуальной схожести предметов (а не смысловой), нестандартном использовании носителя и прочем.

Окей. Еще. Щебенка, снежки, лед и другое — все, от чего страдает стекло.

Арт-директор: Спасибо, но у нас недавно был проект со слонами и атлантами, не хочется повторяться.

Подключаем второго дизайнера.

Начинаем думать. Приходит идея с другой стороны показать прочность стекла — не стекла бьются о камни, а наоборот. Презентуем клиенту.

Клиент говорит, что камни разбивают стекло и такое сообщение будет неправдивым. Генерим дальше.

Арт-директор предлагает еще несколько вариантов.

Стекла не царапаются даже от коньков, они такие же крепкие и надежные, как наши спортсмены. Показываем мощь и прочность на льду.

При этом продукция компании отлично выглядит. Не забываем про красоту, пробуя объединить ее со спортом.

Лобовое стекло настолько безопасно, что никогда не разлетится на крупные осколки, способные ранить водителя или пассажиров. Если оно и разобьется, то потрескается на множество кусочков, остающихся на месте. На стекле получится такая паутина.

О, паутина! Хороший образ для долговечности и вещей, служащих годами.

Собираем все вместе и презентуем клиенту.

Первый дизайнер предлагает еще варианты. Думаем о стекле-победителе. Оно сражается против мячей, камней и непогоды и берет верх. Или, например, бьется с мелкими повреждениями, которые олицетворяют хоккеисты, альпинисты, средневековые чуваки с пращами и катапультой. Если сделать вид изнутри, то хорошо обыграется слоган «Победитель перед вами».

Клиент возвращается к идее с фигуристкой. Идем фотографировать фигуристку.

Моделим стекло.

Сочиняем подходящий слоган. По запросу арт-директора собираем несколько прямолинейных вариантов в духе олимпийского девиза «Прочнее, прозрачнее, надежнее», «Крепче, безопаснее, долговечнее», «Увереннее, тверже, крепче» (нужное подчеркнуть).

Подключаем шрифтовика. Собираем все элементы воедино.

Подбираем для слогана подходящий стиль написания. Примеряем на разные форматы. Применяем фирменный стиль компании «Эй-джи-си».

Меняем стекло, останавливаемся на фирменном наборном шрифте и доделываем фигуристку, добавляя и убирая некоторые нюансы. Клиент также просит предусмотреть возможность добавлять тексты.

Для дальнейшего развития рекламы отрисовываем фигуристку в векторе.

Арт-директор: Будет эффектнее, если орнамент не делать тонкими линиями, а залить белым и соединить со светлой частью. Чтобы белое вплывало в фигуру. И по возможности не делать очень тонких линий, это не чертеж.

Арт-директор: Тонкие линии на ногах и коньках иногда слишком тонкие. Прилагаю пример работы с портретом.

Для наложения на темный фон понадобилась еще одна версия.

Делаем варианты сочетания фигуристки со слоганом. Даем рекомендации по использованию композиции.

Примеряем на флипчарт.