Создание логотипа для компании «Ад хок»

Описание• Процесс

Заказчик: Цитата из википедии: «Ad hoc — латинская фраза, означающая „специально для этого“, „по особому случаю“. Как правило, фраза обозначает способ решения специфической проблемы или задачи, который невозможно приспособить для решения других задач и который не вписывается в общую стратегию решений, составляет некоторое исключение». Задача заключается в том, чтобы сделать акцент на «специально для этого» и уйти от «невозможно приспособить для решения других задач».

В описании на сайте будет сказано (приблизительно), что мы — boutique software development, то есть занимаемся разработкой решений, идеально подходящих под наших клиентов и непригодных кому бы то ни было еще. Ad hoc в нашем понимании означает «индпошив» — сделано исключительно для вас и никого другого. Люди, которые заказывают костюм у портного, никогда не поймут, как можно пойти и купить готовый, потому что он не будет сшит исключительно для них.

Про нашу компанию мы хотим, чтобы люди думали:

— Мы интеллигенты до снобизма — потому что знаем латинские выражения и не стесняемся употреблять их в речи.

— Мы (само)ироничны и у нас постмодернизм вместо названия.

— Мы попадаем точно в срок, в задачу, в клиента, в ожидания, в момент и т. д.

В качестве вариантов графических символов для «попадем точно в» приходит в голову, например:

— Игра «Танграм», в которой все кусочки по бокам прямоугольные и разного размера, а в середине — место для одного кусочка очень сложной геометрии. Это как раз мы.

— Боковое сечение замка, где подпружиненные штифты разной высоты выравниваются ключом.

Логиках в обоих случаях одна и та же: из простых кусочков получается беспорядок, исправить который можно сложным, точно подобранным (и довольно сложным) решением.

Если будет использоваться цветовая схема, хочется увидеть «слегка негармоничное» сочетание цветов, чтобы немножко резало глаз. Сами цвета спокойные, а сочетание — «неправильное», зато запоминается.

Название пишем как ad hoc. В текстах это выражение редко бывает с большой буквы (потому что обычно не стоит в начале предложения), соответственно, написания Ad hoc или тем более Ad Hoc будут не очень оправданы. В русской традиции латинские выражения пишутся на латинице, поэтому кириллица вообще не актуальна.

Если сравнивать компанию с человеком (говорят, что это помогает дизайнерам), то мы хотели бы себя видеть как:

— мужчина 30-35 лет;

— спортивный, подтянутый;

— стиль одежды — деловой кэжуал;

— креативный технарь.

Дизайнер: Если так?

Арт-директор: Можно 7-2 и 9-1 скрестить. И еще поискать.

Дизайнер: Может так?

Арт-директор: Давай 22, только засечки потолще, чтобы красивее вход смотрелся.

Дизайнер: Попробовал разные контрформы. Что скажешь?

Арт-директор: 37 ОК. Только d надо понатуральнее изобразить. И цвета подобрать веселее.

Дизайнер: D поправил, цвета попробовал новые. Есть что выбрать?

Арт-директор: Давай 45-46.