Создание макетов сайта благотворительного фонда «Я есть!»

Описание• Процесс

Заказчику нужен сайт, разговаривающий с посетителем на понятном языке и не вызывающий жалости к героям. Не надо просить о помощи, надо рассказывать людям о совсем нестрашном особенном мире и о том, как фонд стремится этот мир улучшить.

Смотрим на сайты единомышленников. У всех все одинаково стерильно и невыразительно.

Изучаем статистику существующего сайта, размышляем над тем, зачем он нужен, собираем структуру, учитывающую потребности аудитории.

Смотрим социальную рекламу, вдохновляемся видеороликами и фотографиями, на которых особенные люди занимаются обычной деятельностью и добиваются успеха.

Понимаем, что информации недостаточно, и приглашаем в студию психолога.

За несколько часов в переговорке узнаем самое главное:
— различия между синдромом Дауна, аутизмом и ДЦП;
— какие вопросы корректно задавать родителям;
— как родители особенных детей и они сами смотрят на мир;
— какие возможности открыты перед особенными людьми;
— что помогает особенным людям влиться в общество и как само общество реагирует на это.

Начинаем собирать идеи для последующего использования на сайте.

Приступаем к эскизам главной страницы.

В первой версии информация о деятельности фонда перемешивается с новостями из внешнего мира и подается в виде разноцветных карточек.

Не то. Тут акцент смещается с деятельности заказчика, а сам сайт не содержит отсылок к главной идее фонда. Заменим фотографии, заголовки — и получим сайт для чего угодно.

Получается новостной листок, где все вперемешку: события, видеоролики, проекты фонда, истории со всего мира — обо всем сразу и ни о чем. Кроме того, чтобы страница выглядела хорошо, ее должны обслуживать редактор и дизайнер. Быстро добавить новость не получится, картинку придется подготовить, а текст — сократить.

Ищем дальше, делая следующий подход.

Уже лучше. Нет ошибок, допущенных в предыдущей версии. Появились крупные блоки, доступно и интересно описывающие деятельность фонда. На главной странице посетитель видит что-то уникальное, имеющее непосредственное отношение к фонду: фотографии людей, цитаты из историй.

Решение с блоками получает развитие. Главная страница обрастает подробностями. Появляются новости, фотогалереи и анонсы мероприятий. Но тут очень не хватает живости и элемента игры. Постепенно возникают проблемы со стилем: акварельные пятна спорят с чернильными заголовками, простыми штрихами логотипа и фирменными растениями. По-прежнему не вырисовывается идейная цельность страницы и всех элементов на ней.

Параллельно появляется совсем безумный вариант главной страницы с параллаксом, летающими кнопками и портретами певиц во весь экран.

Идея нравится, но сайт получается совершенно необслуживаемым. Чтобы обновить его, заказчику придется каждый раз обращаться в студию.

Не унимаемся и экспериментируем с трансформациями. Хочется, чтобы изображения на страницах поначалу были неузнаваемыми мозаиками, кругами, треугольниками и калейдоскопами, а по скроллу обретали привычную форму.

Откладываем идею в сторону и возвращаемся к блокам.

Внезапно находим решение в логотипе фонда, который до этого скромно прятался в углу. Вдруг оказалось, что линия, из которой он «связан», свободно выходит за пределы буквы Я.

Примеряем линию к главной странице с блоками.

Делаем еще несколько страниц, чтобы посмотреть, как линия ведет себя за пределами главной.

Придумываем микроанимации с детскими рисунками, чтобы снизить градус формальности фотографии и оживить страницы деликатной небрежностью.

Чтобы анимация не отвлекала от изучения страницы, решаем запускать ее только по скроллу или ховеру.

Собираем идеи с макетами и показываем заказчику.

Заказчику все нравится, и он просит сделать короткую презентацию для утверждения с соучредителем.

Определившись с концепцией, идеями и структурой, начинаем работать над деталями. Собираем прототип.

Делаем остальные страницы.

Дорабатываем структуру, додумываем детали, экспериментируем с размещением логотипа, поведением линии и стилями текста.

Согласовываем страницы с заказчиком и отдаем их технологам. Пока технологи верстают, рисуем небрежные анимации.