Создание шрифта Ламон

В процессе ежедневного развлечения с буквами, в рамках проекта «Леттер эври дей», возникает идея очередной буквы — когда внутрь прописной вписана строчная. Эдакая буква в букве, нарисованная одной неразрывной линией.

В череде ежедневных типографических манипуляций буква теряется, но однажды, при пролистывании ленты «Инстаграма», снова попадается на глаза. Возникает мысль попробовать нарисовать другие буквы в этом же стиле.

А че — прикольно получается. Почему бы не сделать все остальные буквы. Хорошая разминка для мозга, да и шрифт получится. В приятном предвкушении того, как разум будет взрываться от придумывания буквы Щ, принимаемся за дело.

Сначала настраиваем характер шрифта. Впечатление будет складываться от внешнего контура, который формирует прописную букву, поэтому концентрируемся на этом. Жесткая угловатая форма прописной слишком диссонирует с плавностью строчной, поэтому сначала пробуем скруглить некоторые углы, а затем — сделать полукруглые окончания. Стало лучше, но все равно прямое геометричное строение смущает. Хочется сделать живее. Вдохновляемся шрифтами Малина и Сауна и рисуем новые окончания, которые кажутся более уместными.

Определившись с характером шрифта, приступаем к самой интересной части — продумыванию букв. Пока без особого соблюдения пропорций рисуем весь алфавит, подолгу работая над каждой буквой и стараясь заплести в ней органичный строчно-прописной мотив.

После первого общего осмотра становится ясно, что в какие-то буквы строчные вписаны удачно, а в какие-то засунуты насильно. А у буквы Ч что-то неприличное торчит.

Приступаем к точечным улучшениям.

Больше всего смущают Ш и Щ. Из-за толстых горизонтальных штрихов, которые принудительно расширили, чтобы впихнуть туда строчные формы, буквы приобретают обратный контраст и выбиваются из общей массы. Пробуем решить проблему.

Получилось хорошо — буквы стали компактнее не в ущерб читаемости и по плотности сравнялись с остальными. Ту же логику применяем к Т, делая ее трехчастной, чтобы строчная форма не так зажато смотрелась в прописной.

Облегчаем внешний контур Ж, рифмуя ее с Ш и Щ, попутно примеряем другую форму строчной внутри контура.

Э выбивается тем, что не имеет пересечений внутри прописной формы. Исправляем.

С также не имеет пересечений внутри контура, но после тщетных попыток это исправить останавливаемся на альтернативе. Чтобы буква не выбивалась из общей массы, не смотрелась слишком простой и строчная лучше считывалась, слегка загибаем окончание у строчной формы.

З и У кажутся зажатыми. Решаем их свесить со строки, а У еще и перекомпоновываем.

Строчная Д довольно формально сидит внутри прописной. Меняем ее форму, делая букву с верхним выносным элементом. К общей форме добавляем ноги — без них буква кажется неполноценной.

Параллельно рисуем латиницу.

И принимаемся за улучшения.

Внутри F — грубое пересечение линий, которое режет букву на две части. Исправляем.

У H и K слишком тонкие талии и нет пересечений внутри контура. Улучшаем.

Очень долго вертим L, стараясь соединить строчную с прописной неразрывной линией, но в итоге выбираем альтернативу.

Очень мозолят глаза M и N — тем, что внешний контур буквы ломается в нижней части.

Дорабатываем M по принципу Ш, Щ, Т.

Для N выбираем альтернативу — делаем внешний контур, похожий на строчную форму.

W делаем по логике кириллической M, V также дорабатываем с учетом всего рисунка шрифта.

Часто возвращаемся к G, пытаясь ее улучшить. В итоге свешиваем ее со строки, и буква складывается.

Упрощаем Е, так как в маленьком масштабе центральная часть кажется слишком плотной и начинает залипать.

Дорабатываем некоторые цифры и символы.

Керним, распечатываем, проверяем плотность и равномерность набора.

Заказать дизайн...