Айдентика Шрифт

Результат разработки айдентики Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого

Результат

Эффект от новой айдентики Университета Льва Толстого оказался комплексным и затронул практически все аспекты жизни вуза. Это стратегический шаг, который принес конкретные результаты.

Ключевые эффекты сгруппированы ниже по направлениям.

1. Внутренний эффект (реакция студентов и сотрудников)

Повышение лояльности и чувства гордости. Студенты и сотрудники стали чаще и охотнее использовать атрибутику с новой символикой. Современный мерч (одежда, стикеры, блокноты и т. п.) стал популярным, превратившись из формальной обязаловки в предмет желания и самовыражения.

Укрепление корпоративной культуры. Единый и современный визуальный язык сплотил большое и разрозненное сообщество факультетов, институтов и кафедр. Появилось общее визуальное поле, которое усиливает чувство принадлежности к одному целому.

Оживление коммуникации. Живой логотип стал инструментом для творчества и анонсирования событий. Это сделало внутренние коммуникации более яркими и вовлекающими.

2. Внешний эффект (позиционирование на рынке)

Кардинальное обновление имиджа. Это самый главный эффект. Вуз резко дистанцировался от образа «советского», «застывшего» и «скучного» учреждения. Он стал ассоциироваться с современностью, цифровизацией, креативом и открытостью.

Повышение медийности и узнаваемости. Яркий и спорный (в хорошем смысле) ребрендинг сам по себе стал новостным поводом. О нем писали образовательные, дизайнерские, маркетинговые и даже общественно-популярные издания. Это бесплатный пиар и рост узнаваемости далеко за пределами Тульской области.

3. Практический и измеримый эффект

Привлечение абитуриентов. Современный и динамичный бренд напрямую влияет на выбор поколения «зет», которое «читает» визуальные коды и выбирает не только профессию, но и среду. Яркий и стильный университет становится более привлекательным на конкурентном рынке образовательных услуг.

Усиление позиции в рейтингах. Хотя прямое влияние сложно измерить, сильный бренд и возросшая узнаваемость — однозначный фактор улучшения позиций в рейтингах и общественном восприятии.

Обновленный бренд получил высокую оценку в Минпросвещения России, значительно повысив рейтинг университета в медианаправлении.

В еженедельном и ежемесячном рейтингах университет стабильно присутствует в «зеленой» зоне, приводится в пример как удачный опыт внедрения айдентики и ведения соцсетей.

В среднем с момента начала использования нового стиля (с 11 мая 2025 года) соцсети вуза приросли на 1000 пользователей.

4. Культурный эффект

Прецедент для высшего образования. Университет Льва Толстого показал другим российским вузам, особенно классическим и педагогическим, что смелый ребрендинг возможен и необходим. Это побудило другие университеты задуматься о своем визуальном образе.

Повышение эстетической грамотности. Проект поднял планку ожиданий от визуальной культуры не только внутри вуза, но и в городе. Он показал, что даже учреждение с богатой историей может и должно выглядеть современно.

Краткий итог

Эффект от новой айдентики Университета Льва Толстого стал трансформационным. Университет не просто сменил «вывеску»:

  1. внутри — он сплотил сообщество и повысил гордость за альма-матер;
  2. снаружи — он кардинально обновил имидж, став современным и заметным игроком на образовательном поле;
  3. практически — он создал мощный инструмент для привлечения абитуриентов и партнеров.

Это удачная инвестиция в репутацию и будущее развитие университета, которая окупается повышенным вниманием, лояльностью и конкурентоспособностью.

Елена Шушунова, помощник ректора Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого

Заказать дизайн...