Создание конкурсного портала проектов строительства «Татнефти»
Получаем входные данные в виде документа с клиентским видением. Перевариваем и закидываем все сразу в прототип с целью подробного изучения возможных сценариев и выявления подводных камней.
Видим, что функциональная часть отличается повышенной сложностью, а участники торгов выполняют различные роли, из-за чего в ходе проектирования появляется множество макетов.
Разобравшись с задачами функциональной части сайта, переходим к проработке стиля. Предварительно составляем мудборд для всеобщего понимания.
Делаем первый подход на основе сильного визуально акцента на мониторинге цен. Также закрадывается мысль о разворачивающемся табло, доступном с любой страницы сайта.
Арт-директора подход в целом устраивает, но поступает пожелание уменьшить шум и доработать график до более функционального состояния.
Арт-директор просит еще поразвлечься с графиком и по возможности подумать об общем визуальном языке.
Опять мимо. Становится понятно, что стоит делать все проще в разы и выкидывать лишнее. Прорабатываем еще один подход.
Интерфейс становится легче, и появляются две живые идеи визуализации данных мониторинга. Подпиливаем стиль и презентуем наработки клиенту.
Клиент принимает дизайн. Приступаем к остальным макетам. Проходимся по этапу создания закупки.
Уточняем детали у клиента.
Накидываем служебные страницы.
Параллельно с другими процессами периодически дорабатываем функциональность мониторинга.
В ходе всего проекта цвета позиций неоднократно меняются. В итоге останавливаемся на двух фирменных цветах, соответствующих матрице эмоций. Зеленый — цена товара не изменилась или выросла. Красный — цена упала.
Приступаем к личному кабинету. Разбираемся с ролями в системе.
Быстро собираем прототип.
Параллельно рисуем страницу стилей для сайта.
Прикидываем состав меню для разных ролей.
Рисуем формы регистрации и аккредитации.
В базе клиента все торги разбиты на категории. Думаем над рубрикатором категорий, который будет использоваться при создании закупок, на примере настройки интересующих торгов. Получаем уточнение от клиента: рубрикатор имеет три-четыре уровня вложенности. Правим.
Древовидная структура выглядит слишком сложно. Финальный рубрикатор дублируем в попапе для формы создания заявки.
Приступаем к разделу с уведомлениями. По задумке клиента в уведомления должны попадать служебные сообщения, приглашения к участию в торгах и отбивки об изменении статуса заявок. Прорабатываем сценарное взаимодействие.
Понимаем, что все уведомления, связанные с заявками, нужно показывать в соответствующих разделах, а в самих уведомлениях оставлять только системные сообщения.
Переходим к разделу торгов. Продумываем фильтры.
Отрисовываем страницы заявок.
Если компания занесена в черный список, фон красится в соответствующий цвет.
Загрузка данных в таблицы занимает некоторое время — нужен прелоудер. Решаем сделать его из логотипа.
К этому времени доделывается верстка первой части макетов, и начинаются бесконечные доработки.
Ловим баги по живому.
Чего нельзя сделать сразу, то записывается в таск.
В тасках кипит совсем другая жизнь.
На протяжении всего хода проекта макеты постоянно обновляются в едином прототипе, благодаря чему технологи имеют возможность ежеминутно проверять себя, не приставая лишний раз к дизайнерам.
Следим за эволюцией главной страницы в течение проекта.