• Веб
  • Создание конкурсного портала проектов строительства «Татнефти»

    Описание
    • Процесс
    Пресса


    Получаем входные данные в виде документа с клиентским видением. Перевариваем и закидываем все сразу в прототип с целью подробного изучения возможных сценариев и выявления подводных камней.

    Видим, что функциональная часть отличается повышенной сложностью, а участники торгов выполняют различные роли, из-за чего в ходе проектирования появляется множество макетов.

    Разобравшись с задачами функциональной части сайта, переходим к проработке стиля. Предварительно составляем мудборд для всеобщего понимания.

    Делаем первый подход на основе сильного визуально акцента на мониторинге цен. Также закрадывается мысль о разворачивающемся табло, доступном с любой страницы сайта.

    Арт-директора подход в целом устраивает, но поступает пожелание уменьшить шум и доработать график до более функционального состояния.

    Арт-директор просит еще поразвлечься с графиком и по возможности подумать об общем визуальном языке.

    Опять мимо. Становится понятно, что стоит делать все проще в разы и выкидывать лишнее. Прорабатываем еще один подход.

    Интерфейс становится легче, и появляются две живые идеи визуализации данных мониторинга. Подпиливаем стиль и презентуем наработки клиенту.

    Клиент принимает дизайн. Приступаем к остальным макетам. Проходимся по этапу создания закупки.

    Уточняем детали у клиента.

    Накидываем служебные страницы.

    Параллельно с другими процессами периодически дорабатываем функциональность мониторинга.

    В ходе всего проекта цвета позиций неоднократно меняются. В итоге останавливаемся на двух фирменных цветах, соответствующих матрице эмоций. Зеленый — цена товара не изменилась или выросла. Красный — цена упала.

    Приступаем к личному кабинету. Разбираемся с ролями в системе.

    Быстро собираем прототип.

    Параллельно рисуем страницу стилей для сайта.

    Прикидываем состав меню для разных ролей.

    Рисуем формы регистрации и аккредитации.

    В базе клиента все торги разбиты на категории. Думаем над рубрикатором категорий, который будет использоваться при создании закупок, на примере настройки интересующих торгов. Получаем уточнение от клиента: рубрикатор имеет три-четыре уровня вложенности. Правим.

    Древовидная структура выглядит слишком сложно. Финальный рубрикатор дублируем в попапе для формы создания заявки.

    Приступаем к разделу с уведомлениями. По задумке клиента в уведомления должны попадать служебные сообщения, приглашения к участию в торгах и отбивки об изменении статуса заявок. Прорабатываем сценарное взаимодействие.

    Понимаем, что все уведомления, связанные с заявками, нужно показывать в соответствующих разделах, а в самих уведомлениях оставлять только системные сообщения.

    Переходим к разделу торгов. Продумываем фильтры.

    Отрисовываем страницы заявок.

    Если компания занесена в черный список, фон красится в соответствующий цвет.

    Загрузка данных в таблицы занимает некоторое время — нужен прелоудер. Решаем сделать его из логотипа.

    К этому времени доделывается верстка первой части макетов, и начинаются бесконечные доработки.

    Ловим баги по живому.

    Чего нельзя сделать сразу, то записывается в таск.

    В тасках кипит совсем другая жизнь.

    На протяжении всего хода проекта макеты постоянно обновляются в едином прототипе, благодаря чему технологи имеют возможность ежеминутно проверять себя, не приставая лишний раз к дизайнерам.

    Следим за эволюцией главной страницы в течение проекта.