Создание логотипа Старой Руссы
Изучаем противоречивый, на первый взгляд, бриф. Логотип нужен современный, но со старославянскими мотивами в шрифтовой части. Отсылающий к историческим ценностям — архитектурным, культурным, оздоровительным, но не слишком герметичный (чтобы иностранным туристам тоже было понятно, о чем речь). Представляющий уникальные торговые предложения города (бальнеологический курорт, старинные церкви и атмосферу малого русского города), но с простором для маневра. Выходит, нужно сделать с душой, но без цыган и лукоморья.
Читаем исторические справки, рассматриваем виды, архитектурные мотивы, современные и старинные городские карты, фотографии. Красивейшие места.
Последние несколько столетий жизнь так или иначе крутится вокруг природных минеральных источников и солеварен. Соль в Старой Руссе не добывают уже давно, зато курортно-лечебная история не прерывалась с глубоко дореволюционной поры. Правда, раньше главный символ русского Баден-Бадена — высокий минеральный фонтан — был оформлен изящнее: он бил в ажурном стеклянном павильоне.
Рисуем почеркушки по мотивам первых впечатлений.
Почеркушки превращаем в наброски. C + Р, соль и пар, целебная вода, купол-фонтан-кокошник.
Арт-директор: Пока не.
Городок над рекой, минералы, хлеб-соль.
Арт-директор: Да у них не такая соль.
Спа-избушки.
Арт-директор: Не.
Отвлечемся от фонтана, солей и вод. Архитектура? Рассматриваем детали оформления церквей, окна деревянных домов, оконные переплеты дома-музея Достоевского. Рисуем русалок, аленькие цветочки, живую и мертвую воду.
А такой образ им годится?
Арт-директор: Не.
Точно, у нас же запрет на сказочные мотивы. Забываем русалок и Ко.
Рассматриваем новгородскую керамику. Читаем дневник археолога, замечательно освещающего раскопки в Старой Руссе. Разглядываем находки. Уже хочется все бросить и переехать на берега Полисти (местные топонимы один краше другого). Однако пора назад, поближе к коммерции и туризму. Действующие городские сувениры, официальные или самодеятельные, насколько удается составить представление, часто используют образ фонтана. Значит, нужно вернуться и найти какую-то приятную, русскую, нежную метафору.
Ищем идеи в очертаниях фонтана. Купола, руки, лепестки. Крылья! Точно: птица-фонтан.
Арт-директор: Может быть.
И еще флаг как символ города, скрещенный с фонтаном. И буква Р.
Арт-директор: Что-то в этом есть.
Займемся птицей. Что это за птица? Лебедь? Нет, слишком пафосно. Голубь? Слишком религиозно. В русских сказках была такая птичка — горлица. Звучит приятно, да кто же ее от голубя отличит и кто ее видел, эту горлицу. А вот еще — жаворонок. Это тема. Маленький. Летит вверх. Журчит-поет. Русское поле. Малая родина. Весна.
Знак пока будет нейтральным; если что, стиль потом найдем. Что-то получится здесь показать?
Арт-директор: 2 — годный.
Собираем микропрезентацию.
Принято! Знак отправляется на доработку, а надпись по просьбе клиента шрифтовик будет красиво делать под вязь.
Готовим первые эскизы текстовой части, отталкиваясь от старорусской скорописи.
Арт-директор: Хочется более основательно. Мотив от бересты можно оставить, но убрать рукописную легкость, добавив наборности.
Делаем очередные варианты, более геометричные и упрощенные.
Арт-директор: Не. Плохо. Надо детскость убирать. И не делать слово «Русса» похожим на Pussy.
Раз скоропись слишком легковесная, делаем эскизы в стиле устава.
Арт-директор: Лучше, но пока не супер.
Готовим новые варианты и переделываем старые. Спрашиваем арт-директора о том, что ближе и стоит ли дорабатывать какой-то из них.
Арт-директор выбирает последний вариант.
Получаем пожелание клиента сменить цвет знака на цвет морской волны.
Дизайнер: В том направлении?
Арт-директор: Верхнее — ничо. В нижнем у фонтана слишком откляченные бока получаются.
Дизайнер: Кажется, номер 3 ближе всех.
Арт-директор: Слишком на зонт похож. 2 лучше. Нужно добавить еще ряд волн внутри, одного мало.
Арт-директор: Между волнами должна быть переменная ширина — пошире на краях, поуже к центру. Представь, что хвост — это источник, бьющий из земли. И посмотри на купол зонта. Траектория воды должна прочитываться, а сейчас верх с низом не связаны.
Арт-директор: Правый нижний лучше. Давай сместим ритм волн, чтобы в центре жопы оказалась середина волны, а не пик. И хвост слишком толстый и рыбный стал.
Арт-директор: Теперь это легкие с операционного стола или поганка.
Арт-директор: Не, все больше и больше на жопу похоже.
Возвращаемся к первому варианту и дорабатываем.
Арт-директор: Второй лучше. Давай чуть загладим жопу и волны внутри раздвинем, как в прошлой версии.
Арт-директор: ОК.
Шрифтовик не чувствует полной удовлетворенности от одобренного варианта и делает новые эскизы.
Арт-директор: Плохо. Т стала бесхарактерной, а С — как будто из иврита. Кстати, в Югославии такая С, как была, — повсеместно. И О тоже, из двух половин.
Возвращаемся к предыдущему варианту и доделываем его.