ARTLEBEDEV
  • Граф
  • Создание логотипа «Орлёнка»

    Описание• Процесс

    Рисуем первые эскизы и показываем их арт-директору, чтобы определить направление работы. Почти во всех логотипах используем традиционные символы «Орлёнка» — круг с костром в центре и три цветка, а еще важные дополнения — обсерваторию, море и жемчужину.

    Арт-директор выбирает вариант 19, но просит убрать восточные мотивы и добавить в композицию мальчика-Орлёнка.

    Дорабатываем.

    Арт-директору не нравится: все еще слишком много Востока. Он просит сделать мальчика более плоским.

    Делаем.

    Нет, теперь стало похоже на эмалированную брошку. Знак надо переделать, добавив ему патриотизма.

    Начинаем думать с нуля.

    Арт-директор считает, что эти версии уже лучше, но просит подумать над тем, как осовременить мальчика (возможно, добавить наушники или бейсболку с шарфом и современную одежду).

    Арт-директор: 7.

    Дизайнер: Можно ли считать ее завершенной (на этапе концепции)?

    Арт-директор: Нужно еще пару персонажей в таком же духе. И фон найти.

    Предлагаем вариации мальчика.

    Арт-директор: Знак не должен быть хуже, чем был. А сейчас он в два раза говеннее.

    Арт-директор просит вернуть оригинальную голову.

    Арт-директор: Ну, как эскиз сойдет. Но стиль бесконечно тухлый и комсомольский. А нам надо современно.

    Дизайнер: Мне кажется, это происходит потому, что существующий логотип — это мальчик со старых советских значков, но я могу ошибаться. Что делать с этими эскизами? Их уже можно использовать для презентации?

    Арт-директор: Точно подмечено. А тебе нужно сделать его современным. Почему овал, шрифт и общее ощущение из 80-х? Это показывать мы не можем. Надо допиливать.

    Правим форму логотипа и шрифт.

    Арт-директор: 6 уже тепло.

    Подставляем фоны в версию 6.

    Арт-директор: Еще шестиугольник попробуй, который был под номером 4, кажется. Ну и надпись стоит как полное говно.

    Арт-директор: Теплее. Еще нужно на темном фоне — черном, синем. Надпись все еще говно.

    Арт-директор: Да, вот это завтра показываем заказчику.

    Дизайнер: Прямо все-все?

    Арт-директор: Так будет проще. Но вариантов на черном не хватает.

    Арт-директор: ОК. Но сделай что-нибудь заметное — красные или зеленые наушники, скажем.

    Получаем комментарии заказчика.
    — Нужно сохранить историю, а она заключается в легенде, связанной с Орлёнком в буденовке.
    — Создается ощущение горнолыжного курорта, а не летнего детского лагеря.

    Арт-директор: Надо сделать выборку.

    Заказчик: Веселенькие фоны — в принципе, не против, но слишком просто, они ничего не символизируют.

    Арт-директор: Знак — ОК, а надпись жидкая.

    Дизайнер: А если вот так подсобрать?

    Арт-директор: Блин, да сделай кондовый толстый компактный шрифт.

    Арт-директор: Типа того. И ё.

    Арт-директор: И покомпактнее немного. И текст поставить не так топорно, а под углом, например.

    Дизайнер: Сам текст поменьше?

    Арт-директор: Не так тупо его разместить. Принимаются любые варианты.

    Арт-директор: Типа, 3. А если буквы исказить, чтобы они были под этим углом, но стояли прямо?

    Арт-директор: Так делали до изобретения компьютеров.

    Арт-директор: Во, ага.

    Заказчик: Правки и вопросы по логотипу.
    — Бугорок на буденовке — рудимент от звезды, которая когда-то была, а теперь ее нет; нужно убрать. Золотой Орлёнок — хорошее решение.
    — Как будет прочтена детская тема? Будут ли еще элементы, рельефы? Или только голова и надпись?

    Дизайнер: Сделала новую версию знака с учетом пожеланий.

    Арт-директор: Как будто у него гондон на голове.

    Арт-директор: Дурачок из бани.

    Арт-директор: OK.

    Заказчик:
    — Мальчик должен измениться. Применять его в прежнем виде не имеет смысла, иначе зачем все затевалось? Где его современный вид?
    — Козырек буденовки ассоциируется с головным убором мультипликационных героев Смурфиков. Рекомендуем изучить конструкцию буденовки, особенно ее боковые детали.

    Дизайнер: Сделала нового мальчика. Что думаешь?

    Арт-директор: Смурфик-якут.

    Дизайнер: А такой вариант?

    Арт-директор: Сверху — хинкали, и взгляд дебила.

    Пробуем взять за основу не значок, а памятник, расположенный на территории центра.

    Арт-директор: Неплохо, но смотреть он должен направо.

    Разворачиваем лицо, немного поправляем шею и черты лица.

    Арт-директор: У него нет целеустремленного взгляда. Он на труп похож.

    Дизайнер: А если так?

    Арт-директор: 4, 5, 7 — ОК.

    Заказчик: Нет. Орлёнок в новой версии стал недосягаемым и пролетающим мимо и над. Теперь подросток не сравнивает себя с ним и не идет, не стремится идти вместе, а понимает, что недостоин, и остается на месте, провожая взглядом пролетающего над ним доминирующего парня в снова непонятно чем на голове. Нет ощущения соучастия и причастности. Парень снова не принят. Этот образ нам чужд.

    Дизайнер: Привет! Сейчас есть три версии логотипа (последнюю нарисовала после нашего разговора). Что скажешь?

    Арт-директор: Хорошая (правда), но выглядит как негатив.

    Арт-директор: Да, вот еще можно таких поделать, только без дриста на шапках — и ОК. Пока залит каким-то говном. Чистый цвет давай.

    Арт-директор: Все ОК. Не хватает простых вариков — черного и красного.

    Арт-директор: ОК.

    Показываем варианты заказчику, он просит закрыть пустое пространство «ухом» буденовки.

    Арт-директор: OK.

    Заказчик: Вы снова не поняли конструкцию буденовки.

    Арт-директор: Ага.

    Заказчик: Берем «золотого» мальчика и вариант с морской волной. Директор просит исправить слишком обтекаемую форму и вернуть звезду.

    К работе подключается второй дизайнер и пробует сделать мальчика мужественнее.

    Арт-директор: Покажем на выбор.

    Заказчик: Парень должен быть парнем, а не чем-то средним.

    Арт-директор: ОК.

    Заказчик:
    — Мальчик стал слишком красивым.
    — Козырек у буденовки не может быть как у бейсболки.

    Второй дизайнер: Вот такой еще Орлёнок.

    Арт-директор: Можно отправлять.

    Заказчик: Теперь хорошо, только давайте сделаем версию с красной звездой и добавим контрастности в тени.