• Паттерны
  • МГТ
  • Создание паттерна для сидений московского наземного транспорта

    Описание• Процесс

    Нужно нарисовать паттерн для сидений московского общественного транспорта. Раппорт должен спокойно переносить отражение по вертикальной оси, то есть не потерять смысл и красоту при зеркальном отражении — это условие печати подобных тканей.

    Рисунок-для-сидений, рисунок-для-сидений, каким ты должен быть?

    Что-то абстрактное или растительное? Город? Ищем направление.

    Арт-директор выбирает московскую архитектуру. Развиваем мысль, рисуя Москву разной степени абстрактности и реалистичности.

    Арт-директор за реалистичный вариант вечерней Москвы. Усложняем эскиз для презентации заказчику.

    Выбираются знаковые новые и старые дома и сооружения, которые способны пережить симметричное отзеркаливание — техническое условие.

    Задуманный планетарий придает Москве оттенок Стамбула. Убираем его.

    Хочется сделать паттерн большим, чтобы при раскрое на сиденья попадали разные здания, так будет интереснее.

    Собираются представители разных архитектурных стилей и периодов: собор Василия Блаженного, церковь Вознесения Господня в Коломенском, храм Троицы Живоначальной в Останкине (относится московскому узорочью), Спасская башня Кремля, Большой театр, Ярославский вокзал (представитель русского модерна), круглые газгольдеры «Армы», всемирно известные конструктивистские строения — дом Мельникова, театр Виктюка и здание Моссельпрома, инженерные шедевры — Шуховская и Останкинская башни, дом-книга на Арбате, серийные дома советского периода, современные дом-капля на Ходынке и недостроенная башня «Федерация» в Москве-Сити. Хочется передать сложный и мультикультурный образ города.

    Проверяем возможность изменения цвета, так как, не исключено, заказчику это понадобится для разных видов транспорта.

    Заказчик утверждает эскиз. Начинается самое долгое — отрисовка.

    Ткань для сидений грубая и ворсистая, поэтому тонкие линии не годятся. Кроме того, сложный линейный рисунок на сиденьях смотрится хрупко. Контур утолщается, пятна прибавляются.

    Рисунок будет попадать на кресла фрагментами, и пятна цвета нужно распределить равномернее. Да, и пора уже рисовать в цветах вечерней Москвы. Включаем подсветку.

    В текстиле свои специальные текстильные пантоны цветов, переходим на них — они менее контрастны, зато удобнее и реалистичнее в печати. Очередь на подсветку.

    Примерно прикидываем, как рисунок может попасть на сиденье.

    Проработанный мотив укладывается в паттерн и уточняется. Важно отследить, чтобы пласты домов, переплетаясь меж собой, заходили друг на друга в нужной последовательности и слияния пятен не мешали считываемости домов в массе. Убираем лишние мелочи.

    Заказчик просит сделать паттерн светлее, чтобы фон был фирменного синего оттенка. Это слишком светло и теряется ощущение вечера, поэтому перекрашиваем в фирменный синий контур и пятна рисунка. На всякий случай делаем вариант без подсветки — он графичнее.

    Распечатываем паттерн в двух масштабах. Заказчик выбирает вариант покрупнее.