1.0 2.0

Создание второй версии оформления строек Москвы

Процесс

Три года назад в студии разработали концепцию оформления строек Москвы: короткие емкие тексты рассказывали москвичам о ходе стройки. Пришло время сделать концепцию информативнее и добавить фотографии процесса и конечного результата строительства.

В предыдущем проекте заборы формировались из отдельных баннеров единого размера.

В этот раз изменилась технология развески: баннеры крепятся на металлическую раму, чертеж которой присылает заказчик.

Максимальный размер рамы — 6 × 1,5 метра, она охватывает три секции забора. Баннеры нужно готовить для такого размера.

В первом подходе решаем добавить паттерн. Набрасываем десять рисунков и семь вариантов расцветки.

Арт-директор выбирает девятый паттерн и красный цвет.

В презентации показываем, как будет работать паттерн на ограждении.

Заказчику в целом нравится, но он просит подобрать дополнительные цвета. Есть опасение, что красный будет восприниматься агрессивно.

Арт-директор предлагает аналогию: красный цвет не просто фон, а занавес, как в Большом театре. Пока занавес закрыт, все находятся в ожидании. Когда занавес откроется, все насладятся результатом.

Красный оставляем основным цветом, предлагаем семь оттенков на выбор. И добавляем почти две дюжины других цветов.

Перед началом работы выезжаем на место стройки изучить территорию. Выясняем, что из-за особенностей ландшафта забор бывает и из одной секции (на изгибах ограждения, в местах изменения рельефа).

Скорее всего, конструкция для крепления баннеров будет скорректирована под эти размеры. Поэтому нужно подготовить макеты так, чтобы их легко было напечатать для одной, двух или трех секций.

Начинаем прорабатывать концепцию. Основа полотна — модуль, равный одной секции забора. Смотрим, как модульность работает на одной, двух и трех секциях.

Заказчик попросил вписать фотографию в фон таким образом, чтобы по одной секции было понятно, что фотография — часть общего забора.

Арт-директор выбрал варианты 3 и 4. Собираем презентацию, в которой показываем эти варианты и новые цветовые сочетания, а также даем рекомендации по использованию фотографий.

Подбираем шаг паттерна, готовим для каждого размера два разнонаправленных рисунка.

Для создания непрерывной ленты ограждения модули паттерна будут стыковаться по особому принципу: широкая полоса к широкой, узкая к узкой. Чередуем текстовые модули и модули с фотографией, плашки Правительства Москвы и Мосинжпроекта.

Стандартных труб — 6, 4 и 2 метра — не хватает для создания плотного и равномерного ряда модулей. Предлагаем подгонять размеры рам под размеры секций.

Арт-директор просит поискать решение, которое не потребует удорожания конструкции.

Отказываемся от тройного модуля, но сохраняем большую фотографию. Подбираем подходящий ритм текстовых и фотографических модулей: короткий текст — крупная фотография — длинный текст — короткий текст и мелкая фотография — длинный текст.

Арт-директор одобряет. Меняем белые плашки на синие, чтобы увести их на второй план.

На рекламных носителях тоже должны появиться фотографии. В этом случае кадры со строек не используем, только изображения готовых объектов.

Тем временем нужно оформить пробную стройплощадку станции метро «Парк Победы» 8-й линии метро. С удивлением узнаем, что баннеры все-таки будут крепиться непосредственно на оградительные секции, без помощи металлических рам.

Заказчик высылает обмеры стройплощадки. Срочно переделываем все шаблоны и собираем забор целиком в зависимости от кривизны участков ограждения: на длинных прямых участках делаем длинные комбинации, в местах изгибов ограждения и на участках со сложным рельефом — короткие. Специальные модули с одним паттерном созданы для ворот и калиток.

Доводим до ума текстовые стили, уточняем цвета, пишем подробнейшее руководство и готовим макеты к передаче заказчику.

Заказать дизайн...