;-)

1.0 2.0

Пресса про концепцию оформления строек Москвы

Описание Процесс Пресса В жизни Клоны

Дизайн-студия Артемия Лебедева разукрасит московские стройки
http://realty.rbc.ru/, 15.08.2013

На строительных площадках в Москве появятся информационные модули, объясняющие, какой объект будет возведен на конкретном участке и с какой целью строится здание. Это позволит сделать строящиеся объекты более открытыми для горожан и ответить на все вопросы жителей столицы по поводу стройки, сообщают «Известия».

Оформлением строительных площадок занимается столичный стройкомплекс совместно с дизайн-студией Артемия Лебедева. Информационные плакаты будут размещаться в местах наибольших потоков пешеходов (около остановок общественного транспорта, на пути выхода из метро, по пути следования автотранспорта, у въезда на стройобъект и т.д.). Информационными модулями оформлено уже 259 строительных площадок, отмечает издание.

По данным столичного стройкомплекса, оформление стройплощадок — как бюджетных, так и инвесторских — осуществляется подрядчиками в рамках общих затрат на строительство.

Плакаты, выполненные в зелено-розовых тонах, делятся на несколько групп в зависимости от категории строящихся объектов. Например, для строительства объектов транспортной инфраструктуры рекомендуется использовать слоган «Развяжемся с пробками». Строительство объектов метрополитена рекомендуется обыгрывать: «Поезд со станции „Селигерская“ отправится в 2014 году», «Стройка на время, метро навсегда».

Информационные модули появятся и для объектов социальной инфраструктуры. Для детских садов рекомендуется использовать фразу «Большая стройка для маленьких детей». А будущие театры и другие культурные объекты рекомендуется снабжать надписями «Вешалки уже заказали» или «Стройка коротка — искусство вечно».


Москвичам расскажут о смысле строек
Анна Семенова, http://izvestia.ru/ , 15.08.2013

На строительных площадках столицы начали появляться информационные модули с креативными надписями, поясняющими, какой объект и с какими целями возводится на конкретном участке. К примеру, на плакатах у будущих поликлиник предлагается писать «Строим на здоровье». Как пояснили «Известиям» в пресс-службе московского стройкомплекса, плакаты будут дополнять обязательный паспорт объекта, на котором указаны названия заказчиков и исполнителей, специфика и сроки окончания строительных работ. Делается это для того, чтобы сделать строящиеся объекты более «открытыми» для горожан и дать ответы на наиболее часто возникающие в связи со стройками вопросы.

Согласно техническому регламенту оформления строительных площадок, разработанному стройкомплексом совместно с дизайн-студией Артемия Лебедева, информационные модули должны «серийно размещаться в местах наибольших потоков пешеходов (около остановок общественного транспорта, на пути выхода из метро, по пути следования автотранспорта, у въезда на стройобъект и т.д.)». Носители должны быть изготовлены в едином дизайне и содержать общую для всех типов объектов информацию. Таким образом уже оформлено более 250 строительных площадок.

— В настоящее время регламент носит рекомендательный характер. Строительным организациям, выполняющим работы по городскому заказу, рекомендовано оформлять информационные щиты и модули в соответствии с данным регламентом, — пояснила пресс-секретарь департамента строительства Москвы Байрта Китинова.

По информации пресс-службы стройкомплекса столицы, оформление стройплощадок — как бюджетных, так и инвесторских — осуществляется подрядчиками в рамках общих затрат на строительство.

— Оформляются все стройплощадки, как существующие, так и новые, — уточнили в ведомстве.

Плакаты, выполненные в зелено-розовых тонах, делятся на несколько групп в зависимости от категории строящихся объектов. В частности, для строительства объектов транспортной инфраструктуры рекомендуется использовать слоган «Развяжемся с пробками». Для объектов метростроя предлагается обыгрывать сроки окончания строительства: «Поезд со станции „Селигерская“ отправится в 2014 году», «Стройка на время, метро навсегда» или «Метро увеличится в полтора раза за десять лет».

Для объектов социальной инфраструктуры разработаны свои типы информационных модулей. К примеру, для детских садов регламент предполагает фразу «Большая стройка для маленьких детей». А будущие театры и другие культурные объекты рекомендуется снабжать надписями «Вешалки уже заказали» или «Стройка коротка — искусство вечно».

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро назвал новые модули «первой удачной попыткой властей говорить с жителями по-человечески».

— Наши чиновники всегда боялись нарушить сакральность власти, в том числе в бытовых областях — ЖКХ или строительстве. Здесь же они впервые говорят не свысока, не на канцелярском языке, а на равных с жителями. Примечательно, что многие слоганы составлены с юмором, что уже должно настраивать местных жителей на позитивный лад, — рассказал эксперт.

Замруководителя аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Сергей Жарков предположил, что такие плакаты украсят городской пейзаж. Однако, по его словам, важно, чтобы информационные модули не стали заменой паспорта объекта.

— Данные на паспорте могут быть непонятны прохожим, но все формулировки там соответствуют законодательству, — сказал он. — Более того, именно паспорт объекта поможет «найти концы» в том случае, если на площадке проводятся незаконные работы ночью или иным способом нарушаются права местных жителей. Правда, телефоны, указанные на щитах, нередко молчат или постоянно заняты, но с этой информацией можно хотя бы обратиться в управу с требованием разобраться в ситуации.

Однако историк архитектуры Алексей Клименко полагает, что новые информационные модули призваны отвлечь горожан от реальных проблем.

— Вместо того чтобы провести грамотный опрос населения на тему целесообразности стройки, власти вывешивают эти ширмы, чтобы создать видимость заботы об интересах москвичей, — отметил историк архитектуры.