Создание метропоезда «Шекспировские страсти»

Описание• ПроцессПресса

Изучаем мировой опыт брендирования в метро.

Первый подход — нащупываем направление. Как может выглядеть поезд, оформленный к четырехсотой годовщине памяти Шекспира? Занавес?

Завандалить стрит-артом? Аудитория же молодая.

Диалоги персонажей-пассажиров?

Или дать слово автору?

Тематические вагоны по мотивам пьес?

Реконструкция театра «Глобус»? Вагоны оформить снаружи фахверком — симпатично выглядит и на форму должно хорошо лечь.

Внутри тоже устроить театр: берем ударные реплики из шекспировских пьес, в баблах клеим там, где располагаются головы сидящих пассажиров. Тогда у нас будут неожиданные удачные комбинации. Поэзия случая и места для фотканья с какой-то цитатой. Для разнообразия можно клеить мини-диалоги на соседних местах, такой Шекспир-комикс.

Одним из пожеланий Британского совета было придерживаться стилистики глобального проекта «Шекспир жив».

А что если снаружи будут вопросы, ответы на которые нужно искать внутри? Поезд-квест.

Может быть, на основе этого яркого стиля тематически иллюстрировать пьесы? Каждый вагон — одна пьеса, трагедии чередуются с комедиями.

Внутри вдоль стен таймлайн сюжетной линии, ключевые кадры и инфографика с интересными фактами.

Некоторые фразы из пьес графически кодировать в звуковые волны, а с помощью специального приложения считывать аудиофайл.

И в некоторых местах дополнить реальность с помощью 3D.

Получаем болванку поезда, красным помечены области, куда залезать нельзя.

Еще есть идея сделать новостной сайт, только наполнять его событиями из пьес. Чтобы была лента событий из Венеции, Вероны, Шотландии, Дании. Зашел в вагон, узнал, что там у героев с прошлого раза случилось. Растянуть можно всю историю на полгода, писать сухим новостным языком: «В ручье было обнаружено тело молодой женщины, опознанной как Офелия».

Все показываем и обсуждаем с заказчиком. Сразу отсекаются идеи с граффити и цветными яркими вагонами. Хотя заказчик согласен, что должно быть современно.

В целом заказчику нравится направление с оформлением вагонов по мотивам пьес, при этом рождается идея выделять для каждого вагона свою тему: вагоны любви, дружбы, судьбы, вражды и так далее.

Идем дальше.

Что если снаружи показывать связи основных персонажей? Наглядно наспойлерить, кто в кого влюблен, кто кого хочет убить и кто кому мстит.

Еще раз общаемся с заказчиком. Он хочет более реалистичных иллюстраций: годятся голова Шекспира и картины прерафаэлитов.

Всего четыре вагона, состоящих из двух частей. А пьес-то много. Разумнее разбить каждый на половинки.

Или лучше сделать плавный переход одной сцены в другую? Иллюстратор делает эскизы: локации к пьесам «Сон в летнюю ночь» и «Гамлет».

И эскизы картинок для оформления цитат внутри вагонов.

Параллельно генерим еще концепт, в котором каждый сам актер. Можно изображать мимикой (позами или жестами) разные чувства, фоткать, маркировать их хэштегами и выкладывать в «Инстаграм». А среди лучших будет конкурс с призом — поездкой в Англию.

Мысль: развесить внутри вагона зеркальные селфи-пленки, а снаружи сам Шекспир одобряюще будет подмигивать около окошка. Весь мир — театр.

Думаем, как еще типографикой можно оформить вагоны.

Хештеги с эмоциями?

Заодно придумываем верстку для цитат внутри вагонов.

Презентуем заказчику две концепции.

Первая — «Шекспировские страсти».

Вторая — «Как вам это понравится?».

Получаем основной фидбэк: когда поезд приезжает на платформу, не видно, что он про Шекспира. Надо сделать так, чтобы это сразу считывалось, нужно больше цитат, ведь самой важной частью юбилейной программы является знакомство широкой публики с литературным наследием Шекспира. Нравится идея с зеркалами для селфи, но не нравится «подмигивающий Шекспир», это вроде издевательски как-то.

Получаем порцию комментариев:

Концепция 1

1. Воплощение идеи с эмоциями уходит слишком далеко от Шекспира, в ней нет продуманной связи с пьесами. Лица на внешней стороне вагона совершенно не ассоциируется с нашей общей идей Шекспир жив. Сама по себе идея интересная, но в ней надо продумать более целостную и понятную связь с произведениями.

2. Внутреннее оформление вагона интересное, но очень мрачное. Мы бы не хотели использовать настолько темные цвета в оформлении.

3. Нам не нравится идея с множеством хэштегов, такие общие хэштэги не принесут узнаваемость проекту и уведут ассоциативный ряд слишком далеко от проекта.


Концепция 2

1. Нам в целом нравится стиль внешних иллюстраций, хотя опять же хочется отойти от мрачных цветов и использовать более яркую и позитивную гамму. Также нам понравился вариант с иллюстрацией — занавесом.

2. В использовании каждой пьесы нам необходимо ответить на вопросы:
— О чем именно должны люди задуматься/заинтересоваться в связи с этой пьесой?
— Как элементы оформления вдохновят пассажиров на то, чтобы задуматься о главной идее пьесы?
— Как будет происходить интерактивное взаимодействие с пассажирами в каждом вагоне?
— Как возможно передать сюжет/идею пьесы через оформление? Например, вагон «Ромео и Джульетта» можно разделить продольно на две части, часть Монтекки и часть Капулетти, с разными цитатами и символиками на разных частях.

3. Нам надо продумать выбор пьес, например, мы не уверены, что Гамлет будет уместен в метро.

4. Нам не нравится внутреннее оформление, довольно мелкие элементы и черно-белые паттерны могут теряться в вагоне в час пик.

Ок, чтобы не потерять первую концепцию, пробуем ловить нужные эмоциональные хэштеги в стихах. Снаружи получается больше Шекспира.

Еще можно увязать слоган «Шекспировские страсти» с эмоциями. «Шекспир жив»: поезд едет, эмоции стремительно меняются.

О, а если актеры с нарисованными поверх деталями, отсылающими к эпохе Шекспира? Внутри они же, но с цитатами, в которые вкрячены хештеги.

Вдохновляемся одеждой времен Шекспира.

Наносим графику, выбираем фон.

Что если нам устроить их взаимодействие? Все сами по себе, а в диалоге можно показать любое чувство.

Хэштеги снаружи решаем заменить на эмодзи — так можно связать между собой персонажей. Собираем презентацию и отправляем заказчику.

Йес! После недельного раздумья и внутренних показов заказчик принимает концепцию.

Ставим задачу шекспироведу подобрать около восьмидесяти цитат с нужными словами в именительном падеже:
«В смирение и кротость перейдет»;
«Где преданность бессильна, она усердием искупает все»;
«Из всех низких чувств страх самое низкое» и так далее.

Теперь нужно правильно распределить работу, чтобы успеть в сроки. Определить количество человек для съемки и рассчитать время иллюстратора на отрисовку костюмов. Прикинуть расположение цитат и прочей инфы внутри вагонов.

На внешней стороне заказчик хочет крупно логотип главного спонсора — ставим его так, чтобы они чередовались с «Шекспировскими страстями».

Сначала думали сделать специальный сет эмодзи.

Но решили использовать стандартные, запикселизированные.

Распечатываем макеты и едем в депо на примерку.

Продолжаем искать оформление цитат.

Останавливаемся на белых крупных плашках и черных в поддержку.

Шекспировед присылает две биографии — жизни и творчества. Сразу появляется идея объединить их в одну, чтобы можно было сопоставлять.

Прикидываем, как будет смотреться стена у гармошки.

Иллюстратор присылает эскизы: Шекспир в полный рост.

На первоначальном скетче он, конечно, был побогаче одет, но у нас и так много фарша, поэтому ок. Заказчик выбирает вариант с котом в руках.

Просим иллюстратора еще дорисовать занавес за спиной.

Заказчику очень понравился ход с перевернутым логотипом метро. Подбираем туда фейс.

Приглашаем стилиста и открываем фотосессию.

Иллюстратор начинает отрисовывать графику для фотографий.

Примеряем фотки к вагонам. Приходим к решению, что уникальных персонажей достаточно на половину состава, на другой половине будут они же, но в ином порядке.

Успокаиваем японский замес внутри. Слишком ярко.

Решаем визуально разделить верх и низ. Это решение, кстати, потом сильно упростит инсталляцию пленки.

Фрагмент с наружной стороны.

Целиком:

Большая часть персонажей готова.

На кабину хочется эмоцию. Возьмем на заметку.

Думаем над постерами.

Серию можно разбить на эмоции!

Тут мы замечаем, что вышел казус. Четыреста лет не Шекспиру, а со дня его смерти.

Меняем слоган на «Шекспир жив!», но надо еще подкорректировать тексты по всему составу. У нас же уже не праздник.

А еще заказчик просит добавить линию, на которой поезд можно найти, сделать крупнее сайт, добавить объяснение акции. А еще облегчить и успокоить дизайн, уменьшив количество эмодзи и пикселей.

Ок.

Прикидываем варианты билетов.

Уточняются требования к ним. Продолжаем поиски.

Эмоции вышли из-под контроля.

Заказчик просит добавить этнического разнообразия.

Финальная ретушь (было — стало).

Шекспировед присылает цитаты. Оформляем.

Добавляем призыв к действию. Выбираем место над дверями.

Оформляем двери. Для этого отбираем узнаваемые короткие цитаты, состоящие из двух частей.

В какой-то момент меняем весь шрифт на студийный. Арт-директор выбирает Экибастуз (слева).

Заказчик просит добавить в вагоны факты о Шекспире. Ищем место и размещаем по всему составу.

Опять едем в депо, сверяем размеры, примеряем распечатки.

Находим датчики температуры, которые не были отмечены красным на болванке с запретными зонами. Вносим исправления.

Также видим нестыковки схемы внутри и снаружи, ширины гармошки. Вносим в макеты изменения.

В подписях к цитатам заказчик просит указывать название произведения на английском. Корректируем.

Ловим блох.

Ура, кабину утверждают!

Проверяем все макеты снаружи и внутри, заменяем некоторые некорректные эмодзи.

Распечатываем и снова едем в депо. Снова ищем нестыковки. Примеряем с подрядчиками зеркальную пленку и определяемся с типом основной пленки внутри.

Изучаем цветопробы, вносим последние правки, готовим макеты к печати, собираем превью.

Верстаем руководство и вытираем пот со лба. Нет лучшей платы, чем большая радость.