Простота — необходимое условие прекрасного.
Л. Н. Толстой. Из письма к Л. Андрееву от 02.09.1902
Простота — необходимое условие прекрасного.
Л. Н. Толстой. Из письма к Л. Андрееву от 02.09.1902
Желание усложнить всегда происходит от другого желания — набить себе цену. Мало кто станет разбираться в сложном — на то и расчет. Подумают — раз сложно, значит, человек знает, что делает. Просто и у дурака выйдет. Поэтому, например, невозможно читать даже школьные учебники по физике — написано так, чтобы в авторитетности автора не возникло ни малейшего сомнения.
Если не пользуешься этой формой, все хорошо. Но когда заносишь курсор, то задумываешься. Во-первых, какая рассылка мне грозит? Раз в пять минут или три раза в год? И о чем? Во-вторых, словосочетание «ваш@адрес» у неопытного человека вообще вызовет чувство легкого испуга — на адрес электронной почты не совсем похоже, на адрес сайта тоже... Полторы строчки комментария сделали бы из неудобоваримой псевдотехнократической зауми образец понятного лаконизма.
Примеров безобразно много. Взять тот же download.com. Чтобы дойти от формы поиска до нужного файла, человек вынужден преодолеть четыре-пять страниц. Спрашивается, зачем? Сколько страниц загружено, столько баннеров скачано. Эта совершенно гнусная практика с годами лишь набирает обороты. Типа, куды ж ты денешься, раз тебе файл нужен.
Сайт, закармливающий баннерами, — плод труда глупого веб-мастера. Скажем, zdnet.ru относительно длинные статьи разбивает на три-четыре части. Создатели сайта думают, что пользователь просто окутан их заботой. На самом же деле до конца такой поделенной на куски статьи доходит только сильнейший. Остальные отваливаются по дороге, потому что пятикилобайтный кусок текста не идет в сравнение с тридцатью килобайтами анимированной рекламы, полученными на каждой странице.
Буквально на днях открылся сайт internethelp.ru. Судя по смыслу содержащихся в названии домена английских слов, сайт должен предоставлять какую-то помощь в интернете. На самом деле это «первая российская интерактивная поисковая система». Заходим на сайт. Что нас встречает? Правильно — флеш-заставка! Даешь каждой поисковой системе по заставке!
См. также: § 46. Заставки на сайтах. Часть первая
| Диалог с оператором | Диалог с внутренним голосом |
|
Алексей Здравствуйте, Тема. Вас приветствует оператор Алексей. |
Ссылка на www.design.ru — первое, что выдает Яндекс на запрос «лебедев». |
|
Алексей Вы знаете, мы не можем долго ждать вашего ответа... |
Он и вправду интерактивный. |
|
Тема это страница студии. А кто он такой? |
«Лебедев С. А. — создатель МЭСМ» ссылка под номером 4 в результатах Яндекса. |
|
Тема видимо, мне был нужен первый. мне сказали, что он порет сайты — что вы об этом знаете? |
Ссылка на www.tema.ru прямо наверху в Яндексе. |
|
Тема я хотел бы подробнее узнать о порке |
Эта ссылка у Яндекса идет с порядковым номером 2... Видно, что оператор уже мечется. |
|
Тема а где тут про порку-то? |
Я прямо вижу искаженное лицо оператора — Яндекс на словосочетания «порки лебедева» и «лебедев порет сайты» не выдает ссылку на «Порку»... |
|
Алексей Приятно было с Вами работать. До свидания. |
Русский народный метод копи-пейст. |
Мораль: успех бизнеса в интернете заключается в максимальной открытости. Следует называть вещи своими именами, не продавать воздух, не употреблять всуе слов «электронная коммерция» и «битуби». Надо быть понятнее и проще.
См. также: § 60. Э... коммерция