В 2000 году Мерседес-Бенц провел замечательную рекламную кампанию своих грузовиков: «Так как пока сосиски нельзя пересылать по электронной почте, нам придется делить дорогу».
Основное направление деятельности человечества последние полвека: софтверизация. Абсолютно все, что может быть лишено физической оболочки или физического воплощения, будет софтверизовано, то есть превращено в программу. Именно с этой точки зрения нужно смотреть в будущее и принимать решения о том, в какие отрасли есть смысл вкладывать силы и деньги.
Возьмем музыку. Еще сто лет назад, если мы хотели послушать музыку, нам нужно было пойти на концерт или сесть самим за фортепьяно. Потом появились восковые барабаны, затем виниловые пластинки, потом кассеты, их сменили компакт-диски, которые сегодня никому не нужны, потому что вся информация, которую они содержали, теперь копируется без специализированного физического носителя. У нас есть компьютер или телефон, которые умеют быть одновременно и телефоном, и телевизором, и радиостанцией, и пишущей машинкой. Все эти предметы в виде отдельных объектов вымерли, потому что превратились в программы.
Чуть дольше софтверизировался Айпод. Изначально это было устройство с крутящимся колесом. Потом колесо стало нарисованным — движущиеся части исчезли, звук вращения шел из динамика. Затем он превратился в метафору колеса, а потом в иконку. Сейчас не осталось и ее, это теперь просто программа «Музыка».
Можно с легкостью предсказать будущее большинства окружающих нас вещей. Как в свое время «Фотошоп» убил сложные и дорогие автоматы для цветоделения, как сайты по продаже авиабилетов сделали ненужными авиакассы с тетками, как принтеры уволили всех наборщиков, так же в будущем будут софтверизированы понятия автомобиля, дома, одежды и работы.