Московский комментатор деликатно пояснил: «Чернокожего боксера вы можете отличить по светло-голубой каемке на трусах...»
С. Довлатов. Соло на ундервуде
Московский комментатор деликатно пояснил: «Чернокожего боксера вы можете отличить по светло-голубой каемке на трусах...»
С. Довлатов. Соло на ундервуде
|
Легенда, приведенная в книжке о дорожных знаках, практически бесполезна.
|
А вот легенда современной схемы лондонского метро в монохромном исполнении. Все линии четко различаются, при этом никаких упоминаний о цвете нет:
|
| Знаки дорожные сигнальные. М.: Московская правда, 1954 | Tube black & white map. Transport for London, 2003 |
Карта плотности населения. Перерисовано с оригинала.
National Center for Geographic Information and Analysis (NCGIA). Population Density. 1994
Сегодня в барах по всему миру наши соотечественники перед вылетом, во время полета и после прилета заказывают виски по цвету этикетки, кодирующему срок выдержки и качество сырья: «Рэд лейбл» (пять лет), «Блек лейбл» (двенадцать), а кто знает, тот «Голд лейбл» (восемнадцать) или даже «Блю лейбл» (семнадцать лет + понты).
Автомобильный клаксон обеспечивает передачу полного спектра сообщений в зависимости от продолжительности звучания и направления взгляда водителя — от «милая, я приехал» до «куда прешь, мудила!». Звуковые коды применяются в компьютерах (индикация ошибок), телефонах (тональный набор), самолетах (системы звуковых сигналов для пилотов и членов экипажа) и пр.
Одно из самых удачных применений звукового кодирования — в московском метро. Мужским голосом объявляются станции при движении к центру города, а женским — при движении от центра (мнемоническое правило: босс зовет на работу, жена — домой). На кольцевой линии во время движения по часовой стрелке звучит мужской голос, во время движения против часовой — женский. Сделано это для удобства ориентирования слепых пассажиров.
См. сайт Артемия Ломова «Голоса подземелья»