Создание книги Ильи Плотникова, Максима Плотникова и Александры Лерой «Предметная фотография в рекламе. Схемы света. Спецэффекты»

Описание• ПроцессВидео

Первый подход

Получаем отредактированный текст книги и пятьдесят рекламных фотографий с описанием каждой сцены. Набрасываем макет. Идея: рекламные фотографии часто попадают на страницы глянцевых журналов, что если оформить книгу, как журнал с рекламными полосами.

Нет, плохая идея. Книга — не журнал. Книга рассказывает о фотографии как о процессе. Идем в магазин «Москва» и листаем книги по фотографии. Метранпаж тем временем сам собирает макет, строит зеркало набора, рассчитывает сетку, назначает простые, но строгие принципы верстки, придумывает шмуцтитулы и табличку для технических параметров съемки каждой сцены.

Арт-директор выбирает альбомный формат.

Расставляем фотографии на абстрактные шмуцтитулы.

Верстаем несколько разворотов и показываем арт-директору.

Арт-директор одобряет, приступаем к верстке всей книги.

Получается пока скучновато, но упрямо продолжаем верстать, советуясь с метранпажем и отмечая сомнительные места для редактора.

Наконец блок сверстан от титула до колофона. Показываем макет метранпажу и арт-директору. Оба недовольны — вообще не круто получилось. Картинки мелкие, суета. Все надо переделать.

Нужно сменить руку — передаем книгу другому верстальщику.


Второй подход

Начинаем заново. Фотографии, наверное, лучше не называть, а просто пронумеровать. Хочется показать снимки покрупнее, но и сохранить кадр целиком.

Поверстав немного, понимаем, что рендеры отвлекают читателя и спорят с фотографиями. Они претендуют на фотореализм, но не дотягивают. Из-за этого создается ощущение, что и фотографии из «второй лиги». Обсуждаем проблему с арт-директором, решаем попробовать более простой и условный рендер. Спрашиваем авторов — они не против.

Отдаем на визуализацию.

Верстаем дальше.

Визуализатор предлагает убрать фоны — не прижились.

Делаем интереснее содержание.

Весь объем книги готов.

Обложка и форзац

Идея: форзац сделать веселым и мультяшным, как подкладку в дорогих классических костюмах. Раз рекламная фотография нужна, чтобы люди вожделели предмет, может, уместно будет сделать паттерн из вожделеющих и облизывающихся ртов?

Для обложки — одно и то же яблоко в разных видах. Восемь плохо сфотографированных и одно крутое, к которому тянется рука.

Или разные лампочки для работы со светом и одна красивая груша, которую можно скушать.

Или вот еще целый сюжет: Ева впаривает Адаму яблоко, оно грамотно рекламно подсвечивается из-за райских кустов набором профаппаратуры, а змей держит отражатель.

Или коллаж из пива, льющегося в баночку с кремом, покрытую росой, лежащую на складках шелка и пр. Сбоку дымка, сверху снег — соединить все лучшее сразу. Или взять какой-нибудь негламурный предмет вроде ржавой чугунной гири и сфотографировать его с применением всех возможных примочек: росы, дыма, светотени, падающих лепестков роз.

Арт-директор выбирает матрицу из яблок с рукой, но правильное яблоко надо поставить в средний ряд асимметрично, чтобы рука к нему тянулась издалека, минуя другие яблоки.

Получаем эскиз суперобложки.

Думаем, как снять яблоки.

Снимаем, но рука получается не очень.

Арт-директор предлагает добавить листочек, снять женскую руку и заменить нижний ряд яблок.

Доделываем приятные мелочи, отдаем еще раз редактору, а потом корректору. Готовим к печати.