ARTLEBEDEV
  • Паттерны
  • Искра парк
  • Создание декоративных решеток для «Искра парка»

    Описание• Процесс

    Получаем задачу: разработать рисунки в духе индустриализации 30-х годов для решеток десяти корпусов жилого комплекса. Смотрим, что до нас предлагали архитекторы.

    Тема анонсирует сотрудничество в ЖЖ, и булы сжимаются от ответственности.

    Задача прекрасная! Изучаем искусство, ткани и орнаменты эпохи. Рождаются два направления. Первое — симметрия, сталинский ампир.

    Второе — асимметрия с истоками русского авангарда и агиттекстиля.

    Появляется идея разрядить сюжетные паттерны на фасаде дополнительными простыми, чтобы было как песня с припевом — акценты и отдых от них. Для обоих направлений накидываются дополнительные паттерны со звездами и искрами.

    Один из эскизов раскладываем по тонам, чтобы попробовать передать рисунок перфорированием, при этом учитываем соотношение заливки и пустот. По требованиям пустот должно быть более 60 %.

    Заказчик выбирает первое направление и задает темы корпусам.

    Все эти темы отлично решились бы в стилистике авангарда, а вот как их решить в симметрии? Смотреть подсказки почти негде, от этого паника. С другой стороны, тем интереснее задача.

    Набрасываем еще пару растительных тем, чтобы разбавить технику.

    Появляются космос (заказчик просит вписать в 30-е космос, атомную и нефтяную промышленность) и авиация. Корабли, паровозы.

    Космос рисуется в несколько подходов, пока наконец не получается идеальный вариант.

    В качестве сюжета пробуется русский балет, но перспектива кадрированных частей тела очень смущает.

    На промежуточном смотре заказчик отбрасывает кукурузу и виноделие в пользу нефтянки и атомной отрасли. Ыыыыы, но ничего не поделать.

    Для дополнительных паттернов отбираются звезды и два вида искр — кристаллы и салют.

    Находим пару для каждого сюжета:

    нефтяная промышленность — салют;
    судостроение — звезда;
    сельское хозяйство — салют;
    атомная промышленность — кристалл.

    Все ОК, начинается долгая векторная отрисовка с возможностью дальнейшего редактирования ширин контуров — так получаем нужный процент пустот в решетках.

    Два рисунка отдаем для пробного образца.

    Смотрятся красиво. Промежуточный результат очень вдохновляет во время векторной рутины.

    Когда все отрисовано, приходит время подгонки паттернов под разные размеры решеток: важно красиво кадрировать сюжет, не потерять нужный процент пустот и не уменьшить минимально допустимый контур. Индивидуальные параметры и для каждого корпуса в целом, и для внутренней и внешней стороны одного корпуса. Итоговый список конский.

    Вдыхаем терпение — и вперед. Параллельно исправляем мелкие косячки и скругляем острые углы, чтобы никто не поранился.

    290 решеток готовы.

    Под конец нас просят разбить длинные решетки на сегменты, так как листы металла короткие и длинным решеткам нужны дополнительные крепления.