Создание декоративных решеток для «Искра-Парка»
Получаем задачу: разработать рисунки в духе индустриализации 30-х годов для решеток десяти корпусов жилого комплекса. Смотрим, что до нас предлагали архитекторы.
Тема анонсирует сотрудничество в ЖЖ, и булы сжимаются от ответственности.
Задача прекрасная! Изучаем искусство, ткани и орнаменты эпохи. Рождаются два направления. Первое — симметрия, сталинский ампир.
Второе — асимметрия с истоками русского авангарда и агиттекстиля.
Появляется идея разрядить сюжетные паттерны на фасаде дополнительными простыми, чтобы было как песня с припевом — акценты и отдых от них. Для обоих направлений накидываются дополнительные паттерны со звездами и искрами.
Один из эскизов раскладываем по тонам, чтобы попробовать передать рисунок перфорированием, при этом учитываем соотношение заливки и пустот. По требованиям пустот должно быть более 60 %.
Заказчик выбирает первое направление и задает темы корпусам.
Все эти темы отлично решились бы в стилистике авангарда, а вот как их решить в симметрии? Смотреть подсказки почти негде, от этого паника. С другой стороны, тем интереснее задача.
Набрасываем еще пару растительных тем, чтобы разбавить технику.
Появляются космос (заказчик просит вписать в 30-е космос, атомную и нефтяную промышленность) и авиация. Корабли, паровозы.
Космос рисуется в несколько подходов, пока наконец не получается идеальный вариант.
В качестве сюжета пробуется русский балет, но перспектива кадрированных частей тела очень смущает.
На промежуточном смотре заказчик отбрасывает кукурузу и виноделие в пользу нефтянки и атомной отрасли. Ыыыыы, но ничего не поделать.
Для дополнительных паттернов отбираются звезды и два вида искр — кристаллы и салют.
Находим пару для каждого сюжета:
нефтяная промышленность — салют;
судостроение — звезда;
сельское хозяйство — салют;
атомная промышленность — кристалл.
Все ОК, начинается долгая векторная отрисовка с возможностью дальнейшего редактирования ширин контуров — так получаем нужный процент пустот в решетках.
Два рисунка отдаем для пробного образца.
Смотрятся красиво. Промежуточный результат очень вдохновляет во время векторной рутины.
Когда все отрисовано, приходит время подгонки паттернов под разные размеры решеток: важно красиво кадрировать сюжет, не потерять нужный процент пустот и не уменьшить минимально допустимый контур. Индивидуальные параметры и для каждого корпуса в целом, и для внутренней и внешней стороны одного корпуса. Итоговый список конский.
Вдыхаем терпение — и вперед. Параллельно исправляем мелкие косячки и скругляем острые углы, чтобы никто не поранился.
290 решеток готовы.
Под конец нас просят разбить длинные решетки на сегменты, так как листы металла короткие и длинным решеткам нужны дополнительные крепления.