;-)

Создание декоративных решеток для «Искра парка»

Описание• Процесс

Получаем задачу: разработать рисунки в духе индустриализации 30-х годов для решеток десяти корпусов жилого комплекса. Смотрим, что до нас предлагали архитекторы.

Тема анонсирует сотрудничество в ЖЖ, и булы сжимаются от ответственности.

Задача прекрасная! Изучаем искусство, ткани и орнаменты эпохи. Рождаются два направления. Первое — симметрия, сталинский ампир.

Второе — асимметрия с истоками русского авангарда и агиттекстиля.

Появляется идея разрядить сюжетные паттерны на фасаде дополнительными простыми, чтобы было как песня с припевом — акценты и отдых от них. Для обоих направлений накидываются дополнительные паттерны со звездами и искрами.

Один из эскизов раскладываем по тонам, чтобы попробовать передать рисунок перфорированием, при этом учитываем соотношение заливки и пустот. По требованиям пустот должно быть более 60 %.

Заказчик выбирает первое направление и задает темы корпусам.

Все эти темы отлично решились бы в стилистике авангарда, а вот как их решить в симметрии? Смотреть подсказки почти негде, от этого паника. С другой стороны, тем интереснее задача.

Набрасываем еще пару растительных тем, чтобы разбавить технику.

Появляются космос (заказчик просит вписать в 30-е космос, атомную и нефтяную промышленность) и авиация. Корабли, паровозы.

Космос рисуется в несколько подходов, пока наконец не получается идеальный вариант.

В качестве сюжета пробуется русский балет, но перспектива кадрированных частей тела очень смущает.

На промежуточном смотре заказчик отбрасывает кукурузу и виноделие в пользу нефтянки и атомной отрасли. Ыыыыы, но ничего не поделать.

Для дополнительных паттернов отбираются звезды и два вида искр — кристаллы и салют.

Находим пару для каждого сюжета:

нефтяная промышленность — салют;
судостроение — звезда;
сельское хозяйство — салют;
атомная промышленность — кристалл.

Все ОК, начинается долгая векторная отрисовка с возможностью дальнейшего редактирования ширин контуров — так получаем нужный процент пустот в решетках.

Два рисунка отдаем для пробного образца.

Смотрятся красиво. Промежуточный результат очень вдохновляет во время векторной рутины.

Когда все отрисовано, приходит время подгонки паттернов под разные размеры решеток: важно красиво кадрировать сюжет, не потерять нужный процент пустот и не уменьшить минимально допустимый контур. Индивидуальные параметры и для каждого корпуса в целом, и для внутренней и внешней стороны одного корпуса. Итоговый список конский.

Вдыхаем терпение — и вперед. Параллельно исправляем мелкие косячки и скругляем острые углы, чтобы никто не поранился.

290 решеток готовы.

Под конец нас просят разбить длинные решетки на сегменты, так как листы металла короткие и длинным решеткам нужны дополнительные крепления.