Создание упаковки для сбора генетического материала «Генотек»
Для начала совершаем несколько экскурсий в лабораторию заказчика. Слушаем лекции о современной генетике и изучаем постановку задачи. Приступаем к работе над форм-фактором упаковки.
Формулируем основные положения:
- индивидуальный опыт, конфиденциальность — принцип «это только для меня и про меня»;
- деликатность — упаковка универсальна для разных типов тестов и способна появиться в жизни человека при очень разных обстоятельствах, от простого развлечения до тяжелых и неприятных случаев — диагностики сложных наследственных заболеваний, например;
- дороговизна — тест не дешевый, и нужно подчеркнуть накопленный опыт, а также высокий уровень сервиса компании.
Анализируем существующую упаковку. Решение выглядит стандартным и не соответствует цене продукта. Понимаем, что дело не только в форме и картоне. Хочется улучшить весь процесс сбора генетического материала, сделав его более личным и защищенным.
Рождаются два направления: «природа — натуральность» и «космос — технологии будущего». Оба хорошо отражают тематику ДНК-анализов.
Обсуждаем направления с командой «Генотека» и решаем сконцентрироваться на современных технологиях. Сразу начинаем искать материалы, отражающие идею.
Тестируем первый макет на ребятах из студии. Проверяем конструкцию и сценарии использования. Видим пути улучшения.
Конструкция готова для размещения графики. Начинаем продумывать детали.
Советуемся с технологом и дорабатываем клапаны, склейки, перфорацию.
Продолжаем совершенствовать пользовательский сценарий. Людям должно быть легко и удобно сдавать материал для анализов.
Проверяем упаковку еще раз на всех этапах: открытие, сбор и отправка в лабораторию.
Составляем краткий обзор способов сбора слюны, представленных на рынке, и приступаем к улучшению конструкции воронки.
Работаем над новой формой. Надо учесть сам процесс сбора материала и то, как воронка закрепляется и снимается с пробирки.
Делаем несколько тестов, подбираем размер и нужный угол конуса.
Неожиданно находим интересное и простое решение: форма напоминает соцветие или гриб.
Едва заметная текстура на внешней стороне позволяет легко скручивать или присоединять воронку к пробирке. Внутренняя гладкая поверхность хорошо собирает слюну.
Проверяем старые и новые решения на прототипах, напечатанных на 3D-принтере.
Приступаем к графической части. Думаем, как одновременно обыграть тему и многослойность упаковки. Не забываем, что нужен ход, который будет масштабироваться на другие носители — от фирменной документации до рекламной полосы или сайта.
Перебираем идеи.
Появляется мысль: сделать внешний слой коробки из матовой фольги. В ней будет частично отражаться все вокруг. Так реализуется идея с зеркалом и принцип «загляни в себя».
Продолжаем поиски. Люди ежедневно принимают микрорешения, связанные с образом жизни, задумываются над тем, что им есть и пить, как заниматься спортом, как делать профилактику или лечить болезни, чем накормить ребенка. Эти решения основаны на привычках, нормах окружающего общества и массовой культуры. Индивидуальный подход и осознанность в выборе образа жизни приходят с опытом, с применением метода проб и ошибок. Генетический тест позволяет изучить свою личную природу и особенности и дает научные ответы на эти вопросы.
Придумываем метафору фокусировки. Что-то, что раньше было размыто в тумане, становится резким, будто под микроскопом.
Но фотографии и блюр на упаковке будут совсем не такими эффектными, как на экране. Решаем изобразить фокусировку более абстрактно — паттерном из точек. Сперва узор выглядит абстрактным, но по мере распаковки, слой за слоем, рисунок уточняется. И в финале при развороте последней конструкции зритель видит какой-то понятный образ. Для начала пусть это будет балерина — как иллюстрация таланта и способностей, спорта и творчества.
Примеряем идею на коробку. Чередуем контраст цветов слоев и граней.
Тестируем идею вживую.
Помещаем коробку на разные носители.
Презентуем идеи заказчику.
Подход всем нравится.
Продолжаем копать в этом направлении. В процессе распаковки есть кульминация — разворачивание вкладыша с пробиркой и инструкцией. Этот момент впечатляет уже на уровне конструкции, но хочется дополнительно поддержать впечатление яркой графикой. Пробуем добавить цвет в иллюстрацию из точек и придумать финальный образ вместо балерины: все-таки она слишком абстрактно иллюстрирует тему.
Думаем, как быстро генерировать картинки с нужными параметрами: равномерным распределением точек по сетке и тремя размерами точек в зависимости от затемненности участка. Перебрав несколько плагинов, понимаем, что быстрее написать что-нибудь свое.
Кодер создает небольшой скрипт, работающий через веб-интерфейс. Закидываем картинку в браузер — и он генерирует иллюстрацию, которая затем экспортируется в СВГ. Плюс в порядке эксперимента добавляем в интерфейс генератора несколько параметров: плотность точек (разрешение сетки), цветность и тип сетки — шахматная или квадратная.
Проверка идей выходит на сверхскорость. Быстро компонуем картинки и прогоняем их через генератор.
Переходим к вопросу о том, как быстро проверять гипотезы на развертке. Упаковка сложная, со множеством граней и слоев. Каждый раз печатать и вырезать ее — неоправданно долго. Что, если сделать 3D и постоянно вращать?
Нет, неудобно и долго. Придумываем сделать макет в «Фотошопе» на основе двух смарт-объектов — лицевой стороны и задника. Такой же смарт-объект используем для построения псевдо-3D-визуализации. Копируем смарт-объект, маской выделяем грань, трансформируем ее в перспективе и собираем из этих граней коробку. Теперь открываем в отдельном окне «Фотошопа» оба смарт-объекта. Кидаем новый набросок, сохраняем, и — вуаля! — набросок раскидывается на все грани и ракурсы.
Природа?
Слишком далеко от человека.
Люди?
Чересчур банально. И потом это не тот, кто берет пробирку в руки, а какие-то совсем посторонние люди.
Абстракция?
Получается совсем бессмысленно: что был хаос — что стал хаос.
Спираль и хромосомы?
В лоб, но беспроигрышно.
В качестве эксперимента в одном из вариантов пробуем заменить точки буквами, из уникальной последовательности которых состоит запись генетического кода — G, T, C, A (гуанин, тимин, цитозин, аденин). Получается такой ASCII-арт.
Довольно эффектно и ближе к теме, чем точки.
Быстро переделываем наш генератор точек в генератор ASCII. Понеслась.
Параллельно переписываем и верстаем инструкцию. Нужно учесть несколько важных нюансов. Первый — логистический. В коробку будет вложен уникальный штрихкод, который человеку нужно будет зарегистрировать на сайте и наклеить на пробирку перед отправкой в лабораторию. Это самый недорогой и — по опыту заказчика — надежный способ доставки тестов: курьер берет упаковку и привозит ее клиенту. Но некоторая ответственность при этом ложится и на самогó клиента. Нужно понятно донести это до читателя.
Встраиваем штрихкод прямо внутрь текста. Это будет первый пункт. Так его невозможно не заметить.
Второй нюанс — коробка универсальна для всех типов тестов. Но сценарии использования при этом отличаются.
Клиентам, которые заказывают персональные тесты, нужно сдать слюну, вложить пробирку в оставшуюся от упаковки мини-коробку, вызвать курьера и отправить материал в лабораторию.
Людям, заказывающим диагностику редких наследственных заболеваний, необходимо взять пробирку, отправиться в клинику, сдать кровь в эту пробирку, забрать ее из клиники и так же вызвать курьера.
Сначала пробуем сверстать все на одной стороне, а вторую оставить для общего описания. Весь сценарий про кровь сперва описываем небольшим комментарием в углу.
Но через несколько итераций понимаем, что нюансов гораздо больше, все описания не влезают на одну сторону, и в текстах легко запутаться. Появляется идея каждому сценарию отвести отдельную сторону вкладыша. Большой заголовок поможет сориентироваться быстрее. Параллельно решаем отказаться от черного цвета. Он эффектно смотрится в сценарии персональных тестов, но в случае с диагностикой тяжелых заболеваний всем кажется неуместным.
Так намного понятнее. Хватает места и рассказать, в каких случаях стоит сдавать слюну, а в каких — кровь, и подробно описать все шаги. Еще рядом с воронкой на стороне крови надо написать, что она не понадобится. Отлично!
Окончательно останавливаемся на идее спирали в центре. Без хромосом и прочего мусора. Она неплохо рифмуется с вращением сторон вкладыша. Ищем цветовые решения. Появляется идея обыграть спираль цветными узорами.
В последнем варианте спираль считывается лучше. Кодируем слюну и кровь — холоднее и теплее, соответственно. Код будет нанесен лаком и станет красиво бликовать на свету.
Поскольку от упаковки у пользователя в итоге почти ничего не останется, решаем добавить в коробку наклейки на память.
Чтобы поддержать тему с проявлением, выбираем технологию на основе термокраски. При воздействии тепла она становится невидимой.
Тем временем промдизайнеры готовят финальную развертку.
Редактируем тексты, дорисовываем пиктограммы и верстаем финальный макет. Готовим и проверяем образец перед сдачей в производство.
Переходим к элементам фирменного стиля.