• Веб
  • Касторама
  • Сайт Кадровый портал

    Создание макетов портала кадровой службы компании «Касторама»

    Описание• Процесс

    Каждый магазин «Касторамы» — это сто шестьдесят рабочих мест и еще триста околопроизводственных. Чтобы рассказать обо всех вакансиях, преимуществах работы в компании, а также программах обучения и развития, необходим отдельный сайт.

    Получаем вводные материалы от заказчика.

    Смотрим, что уже сделано в области карьерных сайтов. В большинстве случаев рассказы сотрудников о своей работе сводятся к индивидуальным историям успеха, из которых трудно почерпнуть что-то о реальном рабочем процессе.

    Прикидываем структуру будущего портала.

    Переходим к концепции. Обычно смена работы — стресс для соискателя. Иногда хочется, чтобы внутри компании был кто-то, кто ответит на все вопросы о реальных обязанностях, трудностях, начальстве и зарплате. Решаем, что сайт должен быть тем самым другом и рассказывать все о внутренней кухне.

    Прикидываем вид первого экрана, где сотрудники говорят о том, почему им нравится трудиться в «Кастораме» — простыми кассирами, продавцами, руководителями с разным стажем и опытом — сейчас, а не после повышения или через семь лет работы.

    Предлагаем еще вариант.

    Арт-директор: Нормально.

    Продолжаем. Верстаем главную страницу, где кратко рассказываем самые важные вещи о разделах портала.

    Утверждаем у заказчика и продолжаем работу над остальными страницами.

    «Вакансии» — один из наиболее важных разделов. Решаем, что описание каждой должности надо сопровождать кратким и правдивым описанием того, что будет ждать соискателя на новом месте. Важно подать это максимально интересно и по возможности показать, какие навыки разовьет человек, выполняя эту работу.

    Подробное описание вакансии обычно выглядит сухим набором требований к соискателю. Решаем для каждой профессии собрать коллаж из предметов, сопровождающих ту или иную деятельность, чтобы работа уже не казалась такой чужой, а кандидат воспринимал бы эти вещи как свои.

    Намеренно не используем такие предметы, как кассовые аппараты, сканеры и т. д. Только приятные атрибуты рабочего процесса, которыми хочется пользоваться.

    В «Кастораме» есть множество отделов, где ищут людей определенных профессий. Чтобы визуально разделить их в списке вакансий, решаем разработать иконки для каждого департамента.

    Пиктограммы «Управление персоналом», «Мерчандайзинг», «Студентам» и «Финансы» кажутся непонятными.

    Предлагаем другие варианты.

    «Управление персоналом» — все еще не то. Пробуем снова.

    Рукопожатие подходит. Проверяем все в натуральных размерах и двигаемся дальше.

    Доделываем остальные страницы. На каждой из них размещаем отзывы и мнения реальных сотрудников по разным вопросам: что они думают о своих обязанностях, как проходит день на работе, что им дала стажировка и как воспринимается компания в целом.

    На сайте будет использоваться множество снимков реальных сотрудников и фотографий рабочего процесса, поэтому планируется провести масштабную фотосессию. Готовим подробную инструкцию по съемке для каждого блока.

    Помимо фотографий, нужны правдивые отзывы людей из разных магазинов и городов. Они должны просто рассказывать о работе — так, как будто обсуждают ее с друзьями, а не целенаправленно хвалят компанию. Составляем список вопросов, инструкции для проведения интервью, а также рекомендации по созданию текстов для «Вакансий» и «Профессий».

    После утверждения всех макетов передаем исходники разработчикам. Получаем сборку и удаленно курируем проект: пишем баги и указываем на необходимые доработки.

    Готово.