;-)
Промо-сайт Логотип

Создание названия и логотипа «Стереоадреса»

Описание• Процесс

Получаем задачу: надо придумать название и нарисовать логотип суперсервиса Главного управления БТИ-24, для которого студия недавно разработала трехмерный кадастровый паспорт.

Ищем название для страницы, где будет располагаться паспорт.

Первым приходит в голову Plantator. Это не про садоводство, а про игру слов. Планы, планирование + земля + владение собственностью + инструмент (сервис) для всего этого, на что намекает характерный суффикс.

Заказчик: Отсылка к названиям, где содержится слово «план», не очень правильная. «План» сам по себе — это про двухмерное пространство, тогда как 3D — это объем, параметры высоты здания и другое. т. е. 3D — это более широкое понятие, с бóльшим числом показателей.

Делаем еще подход, предлагая множество вариантов.

Homnia
Очевидно, ищем приятные, короткие названия, связанные с корнем home, в ближнем кругу ассоциаций. Важный критерий — наличие свободного домена. Здесь доступен домен в зоне .ru, что для нормально звучащих шести букв очень хорошо. Рифмуется по смыслу с манией, мания по отношению к домам, квартирам и квартирным вопросам.

Abrakadastra
Те же вводные, но тут тема волшебства. Звучит как заклинание. Легко запоминается. Намекает на то, что внутри намешано много всего — как «Хабрахабр». Содержит слово «кадастр».

Nostracadastra
Все то же, но с шуткой про «Коза ностра»: это сеть, это система и разветвленная организация.

Kataster
Хорошо звучащее слово с одной измененной буквой.

Kubikator и Cubicator
Идея игры в кубики, отсылка к изометрической проекции. Все просто, как кубики, и модульно, как кубики. У каждого есть свой кубик, и он его обустраивает.

Crnr, Cornerz
Дом и его план — это углы. «У тебя есть свой угол?» Улицы и город — тоже углы. Берем геометрическую тему и соединяем ее с темой жилья и «своего угла».

Заказчик: Homnia — хорошее название, но оно кажется слишком уж неформальным. Сложно представить, как серьезным ребятам где-то в мэрии или Росреестре сказать: «Вот наш сервис, он называется „Хомниа“». И тут снова нет ничего про объем.

Заказчик присылает свои версии. Спорим.

Студия: «Электронные адреса» — отражает суть, но слишком пересекается с темой электронной почты. Когда говорят «электронный адрес», то думают прежде всего про почту.

E-add — рабочее название, но без изюминки, формальное. Не очень хорошо для «человечного сервиса», больше похоже на госструктуру или что-то для внутреннего использования в бизнесе. Неудобно произносить как слово: «Сходи на „Иэдд“»?

ECPO (electron cadastre passport object) — то же самое, очень сухо и формально. Люди будут путаться, как читать в жизни: «икпо», «екпо», «ецпо» или «еспо».

«Домашняя страница» — непонятно, какой незанятый домен получится для него зарегистрировать. И оно слишком «дженерик», общее, размывает бренд.

Пробуем снова.

— celloplan
— obloplan
— cuboplan
— isoplan

Нет, все не то.

Арт-директор: Проверка: говорим губернатору «мы выдадим вам электронные адреса» — и в ответ не зажигается ценности.

Домены — в таблице доменов.
Айпи-адреса — в сети.
Электронные адреса — в почте.
??? — у БТИ-24.
Не «электронные адреса» точно.

Тем временем копирайтер уходит в отпуск, но продолжает слать письма.

Предпринимаем новые попытки. Уже становится теплее.

— 3D-фонд адресов
— Трехмерный адрес-фонд
— Кубические адреса
— Трехмерные адреса
— Городской 3D-скоп

В итоге копирайтер сообщает, что арт-директор выбрал «стереоадрес». Фуф.

Заказчик в восторге.

Тем временем понимаем, что стереоадрес — это лишь представительство объекта недвижимости в интернете, одна страница, часть грандиозных планов по созданию облачного хранилища паспортов.

Арт-директор: Давайте называть сам сервис стереокадастром, а стереоадресом — единицу хранения в нем.

Примеряем разделение к логотипу.

Для поиска хорошего решения для логотипа стереокадастра подключаем сразу двух дизайнеров, параллельно Вася Дубовой рисует логотип для стереоадреса.

Это про объем и точку в пространстве. Откладываем до обсуждения с заказчиком.

Первый дизайнер делает подход к логотипу стереокадастра.

Арт-директор: 5.

Второй дизайнер предлагает свои варианты.

Арт-директор: 7 и 8.

Показываем худруку.

Худрук: 1, 3.

Собираем презентации для каждого из отобранных вариантов.

Худрук: Показываем заказчику вторую концепцию, а также логотип стереоадреса Васи Дубового.

Заказчик: Не могу развидеть христианскую рыбку и радио «Вера» в Васином логотипе. Для стереокадастра звезда интересная, но все же наш проект — это про объем и технологии, а тут — плоская звезда. И шрифт не очень.

Дорабатываем. Собираем новую презентацию.

Заказчик: Нет, это не про объем и технологии. Давайте попробуем еще.

Собираемся, чтобы переформулировать задачу. Решаем, что нужно какое-то абстрактное решение, не обязательно напрямую связанное с кадастрированием.

Арт-директор: Ничего не подходит пока. Покажем заказчику процесс.

Показываем процесс, возвращаемся к обсуждению изначальной задачи вместе с заказчиком. Приходим к выводу, что логотип должен быть про место, точку в пространстве и все же про объем. Возвращаемся к версии со звездой.

Дорабатываем существующий логотип.

Арт-директор: 3. С гранью хорошо.

Допиливаем еще.

Арт-директор: Давай потолще стрелку. И еще покрутим варианты.

Пока доделывается итоговая версия, вместе с заказчиком понимаем, что текущий вариант облака, который планируется выпустить в ближайшее время, будет не про кадастр.

Возвращаемся к стереоадресу, что лучше отражает актуальное состояние проекта. Добавляем измененную текстовую часть.

Выпускаем промо-страницу облака.