Создание руководства по оформлению информационных материалов компании «Брусника»

Описание• Процесс

Изучаем присланные заказчиком материалы, чтобы понять, на чем ставится акцент и какие преимущества проектов демонстрируются.

Прикидываем некоторые развороты. Важно определиться с детализацией и глубиной раскрытия информации в будущем руководстве. Заодно ищем мелкие графические приемы.

Определившись с подачей материала, приступаем к верстке руководства. Заказчик просит, чтобы руководство собиралось на скоросшивателе — это позволит дополнять его при необходимости. Закрепляем начала глав на нечетных полосах и разделяем их цветными шмуцтитулами из плотной бумаги. Сразу же пишем раздел про использование и дополнение руководства.

Прежде всего необходимо показать, с чего вообще начинать рассказ об объекте. Применяем принцип «от общего к частному»: город — район — улица — дом. Указываем важные детали, о которых нельзя забывать: транспортную доступность района, наличие школ, больниц, возможности для спортивного и культурного отдыха и т. д.

Порядок построения рекламного издания и иерархию его разделов наглядно показываем на примере свежей брошюры.

Приступаем к шлифовке материала.

Прикидываем, как может выглядеть описание наиболее распространенных видов печатной продукции. Иконки не годятся, потому что они не демонстрируют реальные свойства описываемых носителей. Используем в качестве иллюстраций студийные проекты.

Рисуем примеры поэтажных и квартирных планов. С плана этажа убираем мебель и лишние цвета, на плане квартир, наоборот, цветом и меблировкой подчеркиваем различные функции помещений.

Даем советы по верстке.

А также множество других полезных советов.

Редактор изучает старый буклет «Брусники» и готовит подробное руководство по составлению и оформлению текстов.

Параллельно работает над сеткой брошюры. Читаем брендбук «Брусники», пробуем разные форматы и компоновки.

Все не то — пусто и формально. Оформление не имеет связи с содержанием, и разбираться, о чем идет речь, не хочется. Брошюра, в первую очередь, должна донести до читателя сведения об объекте.

Нужно отталкиваться от информации. Изучаем имеющиеся данные о микрорайоне: его архитектурные, строительные и инфраструктурные особенности.

Останавливаемся на формате 210 × 210 мм — такую брошюру удобно носить в сумке или в папке для бумаг. Ликвидируем пространные описательные тексты — переносим акцент на крупные фотографии с комментариями и схемы.

Стало лучше, но появилось слишком много случайных акцидентных приемов. Избавляемся от неинформативного цвета на схемах, прорисовываем необходимые детали.

Упорядочиваем макет.

Фирменный геометрический гротеск «Брусники» плохо работает в качестве основного наборного шрифта. Оставляем его для заголовков и подписей, для основного текста используем ПТ Санс. Избавляемся от фотографий в обрез и плиток а-ля «Виндоуз-8», меняем сетку на четырехколонник. Добавляем акценты в виде небольших иллюстраций.

Арт-директор: Открывающий разворот безликий, не создает эмоции.

Добавляем тепла.