Создание логотипа центра развития науки и образования «Биологика»

Описание• Процесс

Заказчик: Люди часто болеют и ходят к врачу. Потом они выздоравливают или не выздоравливают. Так бывает, ничего не поделаешь. Но, если что-то можно было поделать, но врач не умел? Это часто случается, и не только с российскими врачами.

А теперь при чем тут мы. Мы небольшой проект, который станет огромным. И мы совсем не стартап, потому что на первых порах мы будем некоммерческим проектом. Мы делаем образовательную платформу для врачей, чтобы они могли получать современные медицинские знания, слушать лекции и решать клинические задачи о том, чему их не учат в вузе и чего они не могут освоить в рутинной практике российского здравоохранения. Мы собираем лучшие лекции и практические курсы для онкологов, медицинских генетиков и др. в области анализа геномных данных, учим молекулярным основам болезней. Собираем там, где хорошо лечат — в России, в Гарварде, в Институте Кюри в Париже, в Израиле, в Шанхае. И врачи, как оказывается, — очень любознательные люди. Наверно, они станут лучше лечить нас с вами. В общем, проект полезный и, к сожалению, уникальный. Как и логотип и стиль, которые должны быть такими же.

Основным продуктом нашей команды является создание образовательной платформы для врачей, поэтому для нас важны три понятия: медицина (здравоохранение), образование (дистанционное), молекулярно-генетический уровень (big biological data, data intensive biology). Области наших лекций не будут касаться всех разделов медицины, а только тех разделов, где есть анализ данных, — например, онкология, дородовая (пренатальная) диагностика, наследственные (генетические) болезни.

Хотелось бы кратко пояснить, что сейчас врач назначает лечение на основе симптомов, которые он видит у пациента. Ни в вузе, ни в дальнейшей работе врач не основывает лечение на понимании молекулярно-генетической природы болезни. Например, причиной онкологического заболевания является довольно сложный процесс нарушений (мутаций) в молекуле ДНК, которая начинает давать неправильные инструкции процессам в организме человека. Бывает так, что у двух пациентов похожие симптомы при совершенно разных причинах болезни, а врач им назначает одинаковое лечение. В отношении наследственных болезней, мутация (нарушение) в одном гене приводит к разнообразным наследственным (генетическим) болезням. На современном уровне необходимо понимание врачом болезни на молекулярно-генетическом уровне. Все современные медицинские технологии (зарубежные) рассматривают процесс болезни именно так.

Почему мы занимаемся этим некоммерческим проектом? Представьте себе, что заболел кто-то из ваших знакомых, небезразличных вам людей. Попробовали одно лекарство, другое: многим помогло, а вашему знакомому ничего не помогает. Наступает какое-то бессилие и непонимание того, что же еще сделать, как бороться дальше. А ведь биология и медицина уже стали (или становятся) точными разделами знаний, понимание которых позволяет довольно точно подобрать персональное лечение каждому пациенту.

К сожалению, российских врачей этому не учат. Российских врачей нет на международных конференциях по геномному анализу, они плохо говорят по-английски, мало читают хорошие западные статьи, свои исследования публикуют в лучшем случае в отечественных журналах, курс по молекулярной биологии студенты-медики проходят в виде зачетного предмета в течение одного семестра на 2-м курсе в вузе. Медики не знают базовых понятий молекулярной генетики. Это про важность нашего проекта. Теперь по сути вашей работы.

Что хотелось бы и не хотелось бы видеть в лого: не хотелось бы красного креста (это является символом неотложной скорой помощи, а не современной медицины с анализом данных), чаши со змеей, шестилучевого символа врачебной помощи. Хотелось бы видеть неизбитые образы двуцепочечной спирали ДНК или буквы/тексты с символами нуклеиновых кислот A, G, C, T. Как пример, нам нравится тот стиль, который студия разработала для компании «Генотек». Возможно, концепция Центральной догмы молекулярной биологии будет полезным образом (информация с двуцепочечной спирали ДНК передается на РНК, которая, в свою очередь, служит инструкцией создания белков). Это может быть элегантно. Видео (англоязычных источников) есть на «Ютубе». Если как-то вышесказанное таки привязать к медицине, чтобы было понятно, что мы не о лабораторных исследованиях, то было бы здорово.

Хотелось бы видеть запоминающееся лого, а также элегантный лаконичный стиль фона, который будет «поддерживать» строгие и формально отснятые видео лекций (лектор на белом фоне), списки тестовых вопросов и т. д.

Первые эскизы.

Арт-директор: 3, 4 и 9.

Дизайнер: Отрисовал эскизы. Варианты 1 и 2 можно использовать как черно-белую альтернативу к 3, а можно оставить каждый самостоятельным вариантом.

Арт-директор: А если в 4 добавить цвета от 3?

Дизайнер: Вот.

Арт-директор: Да, все неплохо, только цвета надо совсем другие. Сейчас либо что-то женское, либо мальчико-девочковое получается. А должно быть про науку.

Дизайнер: Еще подход к цветам.

Арт-директор: 2а ничего. Только добавить в середину разных цветов, как было.

Дизайнер: Попробовал.

Арт-директор: 3 — ОК.

Еще раз правим графику и передаем файлы заказчику.