;-)

Концепция развития инфраструктуры Балаклавской бухты

• ОписаниеПроцесс
Задача.
Превратить неухоженную бухту в лучший яхт-комплекс России

Недалеко от Севастополя, рядом с крошечным городом Балаклава, стоит грустная Балаклавская бухта. Сейчас она выглядит тоскливо — серый пейзаж, набережная в ржавых урнах, полуразрушенный завод «Металлист».

Из достопримечательностей — пляж, целиком состоящий из бетона. А ведь вообще-то это удивительная бухта, она расположена так, что в ней не бывает штормов. Во всем Черном море нет более удобной бухты для швартовки кораблей.

В студии разработали грандиозную концепцию развития Балаклавской бухты. Мы придумали, как превратить неухоженную гавань в марину мирового уровня.

Что такое марины и зачем они нужны?

Марины — это специальные стоянки для яхт, катеров и лодок. Считается, что для удобного яхтенного туризма они должны располагаться через каждые пятьдесят километров, но на практике стоянок почти нет. Для яхтовладельцев это большая проблема, им приходится оставлять суда в Турции, где и находятся ближайшие хорошие марины.

Марина станет смыслообразующим центром обновленной Балаклавской бухты. Рядом с ней появятся общественные пространства, рестораны и отели, судоремонтная зона, уютная набережная и пляж.

Многофункциональный общественный комплекс

Сейчас побережье выглядит неопрятно — зимой тут стоят одинокие кафе без посетителей, летом появляются ларьки с сувенирами и сушеной рыбой. Вместо хаотично выросших забегаловок и палаток построят современный общественный комплекс с яхт-клубом, ресторанами и магазинами — центр общественной жизни Балаклавы.

Это будет красивое трехэтажное здание с открытой крышей. Поднимаешься — попадаешь на обзорную площадку с лучшими видами на город и бухту. Нежно покачивают волны, качаются яхты, горят огни.

Диагональный витраж делает облик комплекса воздушным и стройным

Благоустройство набережной

Набережная преобразится и станет главным городским местом для прогулок. В ней продумано все, чтобы пешеходу было удобно — спуски к воде, газоны, скамейки, навесы, создающие тень.

Вдоль моря выстроились уютные галереи с перголами, под которыми можно спрятаться от палящего солнца. Они легкие и воздушные, по форме рифмуются со всеми новыми зданиями Балаклавской бухты.

Сервисная зона марины

Невероятно изящно мы решили вопрос с судоремонтным комплексом. Краткая предыстория:

Каждой марине нужны мастерские по ремонту яхт. Лодки время от времени ломаются, и было бы отлично чинить их там, где они припаркованы.

А на берегу Балаклавской бухты стоит заброшенный завод «Металлист». Раньше он считался градообразующим предприятием, а сейчас еле жив — работают несколько цехов, остальные здания аварийные.

Мы предложили построить на базе завода комплекс по ремонту, обслуживанию и хранению судов. Это решит две проблемы: в марине появится полноценный сервис, а в городе возникнут новые рабочие места (сейчас с ними все очень плохо).

Комплекс расположен в торце бухты и виден издалека, поэтому его архитектурный облик особенно важен. Необычная форма придает комплексу современный вид, а благодаря светоотражающей облицовке он гармонично сочетается с природным окружением.

Мост над сервисной зоной

Одним из главных новых объектов станет пешеходный мост. Зачем он нужен?

Около судоремонтного комплекса находится Балаклавский военно-морской музей с исторической военной техникой и подводными лодками. Это самая популярная местная достопримечательность, музей посещают практически все туристы.

К сожалению, пройти к нему по красивой дороге невозможно, участок побережья у завода закрыт, и людям приходится несколько километров ковылять по камням и щебенке.

Мост свяжет удаленные участки бухты и гармонично впишется в новый архитектурный образ.

Смотровая площадка под навесом

Мост состоит из нескольких смотровых площадок, с каждой из которых открываются невероятные виды на бухту и город.

На промежуточных платформах стоят скамейки. Они расположены так, что большую часть дня на них падает естественная тень от моста.

В самой высокой части — смотровая площадка с дополнительным освещением, под ней — проезд в зону длительного хранения судов.

Реконструкция объектов

Как проходит реконструкция?

Берем уродливое бетонное здание, достраиваем входную группу, балконы, изогнутую крышу, красим все в приятные цвета, добавляем дерева — бэмс! — и перед нами красивый новый отель.

Было

Стало

Так поступаем со всеми домами, пригодными для сохранения.

Например, советская столовая (это не здание, а ужасный разрушающийся каменный мутант) минимальными усилиями превращается в чудесный ресторанный комплекс с навесом и зеленой террасой.

Было

Стало

Общественный пляж

Нынешний пляж Балаклавы — один из самых необычных пляжей на земле. Дело в том, что он бетонный. Буквально — там нет ни одной песчинки, голый бетон. Приходят люди, трогают асфальт пяткой, расстилают коврики и начинают загорать.

Мы не могли сохранить пляж в таком виде (и не хотели!), поэтому все серьезно изменится. Для начала бетон закроют деревянным настилом, а существующую пляжную зону расширят и дополнят бассейном.

От улицы пляж отделяет зеленая полоса и трибуна сложной формы, имитирующая природный рельеф

Зона выставок на воде

Участок акватории возле общественного центра остался свободным (не закрывать же такой вид навсегда!).

Во время важных парусных мероприятий на воду кладутся деревянные понтоны, по которым можно ходить, и начинается смотр яхт, катеров, лодок и снаряжения.

Выставки привлекают внимание яхтсменов и туристов со всего мира.

Дизайн-код и навигация

Заключительный этап в благоустройстве Балаклавской бухты — разработка дизайн-кода и навигации.

Было: визуальный хаос

Стало: аккуратные вывески на историческом фасаде

Дизайн-код спасет исторические здания от визуального мусора, а продуманная навигация поможет ориентироваться в бухте.

В навигационных стойках вода в бухте показывается в виде невероятно привлекательных и изящных вставок из стекла

Альбом

Концепция развития Балаклавской бухты подробно описана в красиво сверстанном альбоме. Это большая книга о том, как превратить заброшенную гавань в один из туристических центров России.


Архитектура  Город  Среда