ARTLEBEDEV

Красная площадь ждет

Рассказывает Олег Пащенко (cmart)

Промо-сайт, посвященный концерту Пола Маккартни в Москве, создается по заказу Альфа-Банка.

Студия Лебедева выступает одним из информационных спонсоров концерта.

Пол Маккартни едет в Москву, чтобы выступить на Красной площади. Мы делаем в этой связи промо-сайт. Нам понадобились фотографии того места, где состоится концерт.

Замысел был следующим: Маккартни уже выступал на самых известных площадях мира, включая Таньаньмэнь, и только дорогая сердцу каждого российского меломана Красная площадь до сих пор этого удовольствия удостоена не была. Мне захотелось показать, как она раскинулась всеми своими подробностями, затаилась и ждет, готовясь принять в себя Первый В Своей Жизни Концерт Пола Маккартни.

Естественное действие в такой ситуации такое: дизайнер идет браузером в студийную фототеку, делает поиск по ключевым словам «красная площадь кремль москва» и — получает 3-4 экрана фотографий, пригодных, к сожалению, только для оформления кондитерской продукции или туристических проспектов:

Ни тайного трепета, ни подробностей. Исполненные прямолинейной государственности ракурсы, равнодушные толпы туристов, напыщенные позы позеленевших гражданина Минина и князя Пожарского, обороняющих Покровский собор от фотографа. Некоторое время я удрученно разглядываю этот казенный клипарт, потом беру фотоаппарат и со вздохом отправляюсь снимать сам, благо, натура находится в двух шагах ходьбы от Студии. Со вздохом, потому что заранее понимаю, как глупо буду себя чувствовать, разгуливая с фотоаппаратом по Красной площади. Я даже не стал брать наш студийный Canon D30 с громоздким длиннофокусным объективом, а решил обойтись моим маленьким Nikon Coolpix 4500: он устроен так, что не обязывает фотографа принимать характерные фотограферские стойки, можно снимать с бедра и вообще делать вид, что просто гуляешь.

Было ясно, что никакого нежного света на стенах древнего Кремля я не получу — погода в первых числах апреля, как многие помнят, была хмурая. С другой стороны, моросящий дождь и ветер, сквозящий из Исторического проезда, прогнал с площади туристов, а это означало, что последующей обработки в Фотошопе понадобится меньше — площадь, ожидающая своего Мистического Жениха, должна выглядеть абсолютно безлюдной. Наведя аппарат на Кремль, я понял, что надо было все-таки брать Canon. Оптика у Coolpix 4500 оказалась слабовата для того, чтобы снимать архитектуру: перспектива выходит преувеличенной, стены древнего Кремля валятся навзничь.

Что ж, нас спасут крупные планы и необычные ракурсы. Опускаюсь на одно колено, чтобы завязать шнурок — и первый кадр готов:

Выглядит уныло, но не годится унывать разумному человеку, если только у него есть фотошоп! Применяем кривые, удаляем инструментом «штамп» массовку, снимаем леса с собора Василия Блаженного, перекрашиваем небо, размываем задний план инструментом «размывалка» — и мистического предвосхищения в картинке прибавилось:

Если идти от Иверских ворот в направлении Мавзолея, то возле ГУМа дорогу преграждает ряд каменных столбиков. Наклоняемся к ним, спрашиваем: «Что вам снится?»

Молчат, конечно. Кадр получается сплошь забит каменными поверхностями примерно одного цвета, но не беда: снова накладываем кривые, безжалостно тянем вниз канал RGB, нежно подстраиваем синий, зеленый и красный каналы, делаем несколько взмахов аэрографом в режиме Linear Dodge, — и получаем томный, теплый вечер:

А вот и Мавзолей. Он может выглядеть и величественным, и лаконичным, но только если рассматривать его не как здание, а как композицию из красных и черных прямоугольников:

Из-за особенностей оптики, о которых уже шла речь, кадр перекосило, и пришлось в фотошопе двигать и выпрямлять каждую мраморную плиту отдельно. Ну, и кривые, как обычно. Кремлевскую стену уводим в синеву, чтобы она казалась дальше. Подкрашиваем елочки.

Я долго вился вокруг Минина и Пожарского, и наконец нашел точку, с которой они выглядят настоящими мифологическими героями:

Затишье перед бурей. Сущий немецкий романтизм. Довожу это впечатление до абсурда:

Вот так. Ничто не может быть названо унылым или банальным, потому что мы всегда должны помнить: у нас есть фотошоп. Важно правильно выбрать то крошечное окошко, через которое мы смотрим на мир.