Создание иллюстрации для промо-акции Samsung к 8 марта

Рассказывает Андрей Тиханов

Нужна иллюстрация для промо-акции Samsung к Международному женскому дню. Суть акции: каждому покупателю телефона Samsung Т500 выдается в качестве подарка купон одной из парфюмерных компаний на сумму 1000 руб. и фирменная упаковка для телефона.

Итак, у нас есть телефон:

Кладем его вместе с купоном в абстрактный пакет, который будет символизировать фирменную упаковку и одновременно объединять все предметы.

Добавим «Сертификат покупателя». Он заполнит ненужную пустоту и покажет название модели телефона — Т500.

Дорисуем пакету ручки, свернув их «восьмеркой», — все-таки 8 марта.

Теперь нужно добавить что-то, что позволит оценить размеры телефона. Хорошо, если этот элемент еще и создаст хорошее настроение. Раз уж праздник весенний — пусть будут цветы. На скорую руку строим композицию в Фотошопе.

Дальше все просто: находим старую посуду из прозрачного пластика и моделируем форму нашего пакета с помощью ножниц и скотча. Берем фотоаппарат, выбираем нужный ракурс и освещение.

Освещение всей композиции должно соответствовать освещению самого телефона — один источник света, находящийся в правом верхнем углу плоскости картинки. Для простоты выбираем бесконечно удаленный источник света — это позволит построить тени методом параллельного проецирования.

Получаем «живую» модель.

Смотрим на распределение света и теней, рефлексы, блики, изменение прозрачности и перспективные искажения. Строим рядом идеализированный пакет, пока не уделяя внимание подробностям, — пакет будет «заполнен», и некоторые детали просто не понадобятся.

Не забываем нарисовать дно и загибы боковых граней у основания пакета, образующиеся при его сворачивании.

Распечатываем присланный клиентом купон. Рисуем условный сертификат с названием модели Т500. Распечатываем. Освещение, ракурс, затвор …

Теперь загибаем ручки «восьмеркой»:

Компонуем, ретушируем, строим тени, отражения, рефлексы, корректируем цвета и приводим картинку к почти законченному виду, используя интуицию и зрительную память.

Не забываем бросить блики (отражения) — они должны обозначить прозрачную отражающую поверхность нашего пакета. Блики делаем мягкими, легкими и не отвлекающими внимание от телефона — нужно вызвать у зрителя ощущение прозрачной поверхности перед объектом. Поэтому строим два блика так, чтобы они перекрывали «вываливающиеся» из пакета объекты — телефон и сертификат. Купон не трогаем, поскольку он «зажат» между ними.

Перекрываемые части композиции, а также гофру пакета и ее изгиб умышленно сильно «размываем» с помощью инструмента Blur, как бы отодвигая эти элементы на второй план. При этом переднюю стенку оставляем практически «стеклянной» — это допустимая условность, которая помогает акцентировать внимание на телефоне.

Все это, конечно, здорово. Но хочется праздника.

Одеваемся, бежим в цветочный магазин и покупаем розу. Нужно окропить ее водичкой до образования подходящих капелек. Не забываем о ракурсе и освещении. Из вороха бумаг на столе выкапываем фотокамеру…

Нормально. Но капельки какие-то невыразительные. Снимаем одну из них крупным планом и возвращаемся в Фотошоп.

Убираем все ненужное, кладем капельку…

Больше эмоций! Окончательно отдаем первый план телефону — перекрашиваем его в красный цвет. Кладем розу в пакет. Обобщаем все элементы и протираем их мягкой тряпочкой. Иллюстрация готова.



Заказать дизайн...