У компании Hewlett-Packard есть своя игротека, которая называется «Клуб чемпионов HP».
Каждые три месяца в клубе открывается новый сезон игр между реселлерами HP. Реселлеры стараются за три месяца продать как можно больше той или иной техники HP.
Побеждает реселлер, который продал больше всех он побеждает в игре и получает ценный приз. А чтобы играть было веселее, дизайнер Олег Тищенков, который работает в Студии Лебедева, каждые три месяца рисует около двух десятков больших красивых игр для разных категорий реселлеров. Чтобы реселлеры могли заходить на сайт и следить за тем, как у них идут дела.
Всего дизайнер Тищенков нарисовал для HP более 50 игр (заказчик не принял только одну из них). Сейчас Олег сам расскажет, как это получилось.
Сперва, как обычно, была сформулирована задача: есть центр поля, к которому должны стремиться игроки. Простые посетители видят поле с героями. Над некоторыми висят цифры с их местом по отношению к центру. Авторизуясь, посетители видят ту же картину, только авторизованный герой внешне несколько отличается от остальных. Кто набрал больше баллов, тот ближе к цели.
Первые сюжеты придумывались довольно быстро. В центре поля рисовалось нечто, к нему подрисовывался фон, а потом придумывалось, ради чего игроки должны были стремиться к центру. Но когда количество сюжетов перевалило за полтора десятка, возникла существенная проблема: очень не хотелось повторяться.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Компьютер: PowerMac G4 733 МГц,, 768 МБ RAM,, HDD 40 ГБ,, Wacom A4,, Microsoft IntelliMouse
Программы: Mac OS X,, Procreate Painter 7,, Adobe Photoshop 6
![]() |
Все поля рисовались на электронном холсте размером 900х900 пикселей в Painter. Рисовались исключительно руками. Сначала ставился крестик в самом центе картинки, чтобы не зарисоваться и не забыть для чего я здесь. Затем, карандашом на отдельном слое набрасывался сюжет и композиция. |
![]() |
Потом пером прорисовывались цвета. |
![]() |
Полученные формы «размазывались» для придания объема. |
![]() |
А дальше как на настоящем холсте рисуется размазывается. Много-много раз. |
![]() |
Детали прорисовывались аэрографом, карандашами и пастелью. В некоторых случаях приходилось добавлять текстуры... |
![]() |
...и всякие корректирующие слои для придания контраста и подчеркивания теней. |
![]() |
Затем я добавил отраженного цвета и подрисовал дырочку. Потом картинки сохранялись в формате Photoshop, в нем же уменьшались до размера 600х600 пикселей и подправлялись. |
![]() |
Сперва кисточкой набрасывалась фигура «героя» и уменьшалась до нужного размера 3040 пикселей. |
![]() |
Карандашом отрисовывается контур. Дальше персонаж доводился до ума с помощью пальца и аэрографа. Самое главное вовремя остановиться. |
Это одна из самых любимых моих картинок. Нарисовалась она очень быстро (обычно на одну картинку у меня уходит несколько часов). Мы боялись, что представители Hewlett-Packard отвергнут столь сомнительный «героический» сюжет. Но, к счастью, этого не случилось.
И единственный отвергнутый сюжет (тот, который приходит в голову каждому) так и остался в гордом одиночестве:
Еще одна очень важная часть заключалась в том, чтобы придумать и нарисовать персонажей. Машинки и звездолетики рисовать просто. Много хлопот доставляли кони, чуть меньше их наездники. Они должны рисоваться пикселями, поскольку на поле они появляются в разных местах и кладутся вырезанными гифами! Каждый квадрант отдельный ракурс (Flip Horizontal почти никогда не проходит).
Рисовать игру «Клуба чемпионов HP» одно сплошное удовольствие.