ARTLEBEDEV

Рисованные игры для «Клуба чемпионов HP»

Таким художника-игротехника Олега Тищенкова каждый день видит его монитор:

olegti.design.ru

У компании Hewlett-Packard есть своя игротека, которая называется «Клуб чемпионов HP».

Каждые три месяца в клубе открывается новый сезон игр между реселлерами HP. Реселлеры стараются за три месяца продать как можно больше той или иной техники HP.

Побеждает реселлер, который продал больше всех — он побеждает в игре и получает ценный приз. А чтобы играть было веселее, дизайнер Олег Тищенков, который работает в Студии Лебедева, каждые три месяца рисует около двух десятков больших красивых игр для разных категорий реселлеров. Чтобы реселлеры могли заходить на сайт и следить за тем, как у них идут дела.

Всего дизайнер Тищенков нарисовал для HP более 50 игр (заказчик не принял только одну из них). Сейчас Олег сам расскажет, как это получилось.

Часть первая: общая

Сперва, как обычно, была сформулирована задача: есть центр поля, к которому должны стремиться игроки. Простые посетители видят поле с героями. Над некоторыми висят цифры с их местом по отношению к центру. Авторизуясь, посетители видят ту же картину, только авторизованный герой внешне несколько отличается от остальных. Кто набрал больше баллов, тот ближе к цели.

Первые сюжеты придумывались довольно быстро. В центре поля рисовалось нечто, к нему подрисовывался фон, а потом придумывалось, ради чего игроки должны были стремиться к центру. Но когда количество сюжетов перевалило за полтора десятка, возникла существенная проблема: очень не хотелось повторяться.

Часть вторая: техническая

Компьютер: PowerMac G4 733 МГц,, 768 МБ RAM,, HDD 40 ГБ,, Wacom A4,, Microsoft IntelliMouse

Программы: Mac OS X,, Procreate Painter 7,, Adobe Photoshop 6 

Часть третья: практическая

Все поля рисовались на электронном холсте размером 900х900 пикселей в Painter. Рисовались исключительно руками.

Сначала ставился крестик в самом центе картинки, чтобы не зарисоваться и не забыть для чего я здесь.

Затем, карандашом на отдельном слое набрасывался сюжет и композиция.

Потом пером прорисовывались цвета.
Полученные формы «размазывались» для придания объема.

А дальше как на настоящем холсте рисуется — размазывается. Много-много раз.

Детали прорисовывались аэрографом, карандашами и пастелью. В некоторых случаях приходилось добавлять текстуры...

...и всякие корректирующие слои для придания контраста и подчеркивания теней.

Затем я добавил отраженного цвета и подрисовал дырочку.

Потом картинки сохранялись в формате Photoshop, в нем же уменьшались до размера 600х600 пикселей и подправлялись.

Сперва кисточкой набрасывалась фигура «героя» и уменьшалась до нужного размера — 30—40 пикселей.

Карандашом отрисовывается контур. Дальше персонаж доводился до ума с помощью пальца и аэрографа.

Самое главное — вовремя остановиться.

Это одна из самых любимых моих картинок. Нарисовалась она очень быстро (обычно на одну картинку у меня уходит несколько часов). Мы боялись, что представители Hewlett-Packard отвергнут столь сомнительный «героический» сюжет. Но, к счастью, этого не случилось.

И единственный отвергнутый сюжет (тот, который приходит в голову каждому) так и остался в гордом одиночестве:

Еще одна очень важная часть заключалась в том, чтобы придумать и нарисовать персонажей. Машинки и звездолетики рисовать просто. Много хлопот доставляли кони, чуть меньше — их наездники. Они должны рисоваться пикселями, поскольку на поле они появляются в разных местах и кладутся вырезанными гифами! Каждый квадрант — отдельный ракурс (Flip Horizontal почти никогда не проходит).

Часть последняя

Рисовать игру «Клуба чемпионов HP» — одно сплошное удовольствие.