Вертолет «Скаут»

Задача. Разработать корпус вертолета.

Дата выпуска: 28.10.2015

«Скаут» — легкий экспериментальный вертолет конструкторского бюро «Горизонт», проектирующего и создающего летательные аппараты с уникальными летно-техническими характеристиками. В студии по заказу бюро разработаны экстерьер и интерьер вертолета, а также интерфейс аэронавигационного экрана, которые подчеркивают главную идею «Скаута» — простоту и доступность полетов.



Конструктивную основу для дизайна вертолетного корпуса составляют рама, винт, двигатель, балка и оперение хвоста, а также сани, разработанные «Горизонтом»

Панели основного силового каркаса кабины формируют композиционную основу экстерьера. Передние стойки дверей задают динамический ритм, который поддерживается остальными деталями фюзеляжа

Панели капота выделены другим цветом, легко снимаются и обеспечивают быстрый доступ к двигателю для осмотра, обслуживания и предполетной подготовки

Багажное отделение объемом 40 литров располагается за кабиной, слева от двигателя. Оно обеспечивает дополнительные места хранения в салоне, а также позволяет удобно разместить вещи и экипировку при дальних перелетах

Дверь выполняется в контрастном по отношению к капоту цвете и распахивается наверх для комфортной посадки и высадки пассажиров и пилота

Нижняя часть ветрового остекления, в том числе в области педалей пилота и под ними, также способствует хорошему обзору

Основное стекло открывает максимальный обзор, а горизонтальный бимс, совпадающий с нижней границей остекления и расположенный чуть ниже линии взгляда пилота, дополнительно информирует его об отклонении линии горизонта или боковом крене при резких маневрах

Панель крыши и кожух, закрывающий соединение хвостовой балки с силовой рамой, объединены, окрашены в один цвет и имеют схожее финишное покрытие. За счет этого достигается плавная и визуально приятная линия ветрового стекла, крыши и хвоста

По габаритам вертолет близок к двухместным, но способен без труда перевозить трех человек плюс багаж.
Дизайн корпуса «Скаута» больше напоминает автомобильный, чем традиционный вертолетный, что делает летательный аппарат понятнее и привлекательнее для пилотов-любителей. Двигатель рассчитан на использование стандартного бензина А-95 и позволяет пополнять запасы топлива на обычной автозаправке — благодаря этому дальность полетов на «Скауте» практически не ограничена.

«

Задача перед студией и нами стояла очень сложная и нестандартная — вертолетная специфика накладывает огромное количество ограничений на работу дизайнеров. Честно говоря, некоторые из наших конструкторов порой думали, что ничего не выйдет и все это напрасная трата денег и времени, однако промдизайнеры не сдавались и вместе мы неуклонно двигались к цели. Было нелегко, но результат стоит всех потраченных усилий. Хочу еще раз особо отметить настойчивость и целеустремленность ребят из студии в сочетании с креативностью и дизайнерским талантом. Уверен, что большинство сдалось бы еще на первых этапах.»

Александр Шостак
руководитель проекта

— Мощность двигателя 210 л. с.
— Продолжительность полета 3,2 часа
— Дальность полета 600 км
— Максимальная высота 2990 м
— Максимальная скорость 209 км/ч
— Крейсерская скорость 187 км/ч
— Скороподъемность 8 м/с
— Полная длина (с несущим винтом) 9,32 м
— Высота 2,6 м
— Ширина ходовой части (шасси) 1,97 м
— Ширина кабины 1,59 м
— Масса пустого вертолета 450 кг
— Максимальная взлетная масса 882 кг

Небольшой, комфортабельный, маневренный, простой в управлении и непритязательный к топливу летательный аппарат призван открыть людям недоступные ранее возможности для путешествий и привлечь в авиацию даже тех, кто до этого о частных полетах и не мечтал.


Панели корпуса окрашиваются в яркие и привлекательные цветовые сочетания: салатово-голубой, оранжево-белоснежный, камуфляжный синий, серебристо-алый и серо-желтый

Предусмотрено около двадцати цветовых сочетаний экстерьера и интерьера. При разработке палитры учтена как эстетическая, так и практическая составляющая — окраска панелей технологична и проста в исполнении.

худрук
арт-директор
промдизайнеры
моделлеры
визуализатор
менеджеры

Со стороны НТК «Горизонт»

руководитель проекта
Александр Шостак
главный конструктор
Владимир Киреев
ведущий аэродинамик
Олег Джоган
ведущие конструкторы
Алексей Баринов
Андрей Василенко
Евгений Сериков
Алексей Новиков
конструкторы
Андрей Токунов
Роман Довгодько
Дмитрий Ободец
Евгений Ижболдин
Александр Балычев
Ирина Сергеева
прочнист
Николай Жабко
главный технолог
Михаил Гопанчук
ведущий технолог по композитам
Кирилл Кривенко
ведущий технолог по мехобработке
Николай Коробчей
технолог по мехобработке
Евгений Карачевцев
универсалы
Александр Дзих
Александр Мутылин
Тарас Медведский
управленцы
Павел Тисленко
Андрей Наврузов
Юрий Присяжный

Сайт проекта
scout.aero
Украина  Пром  Горизонт  Авиация  Промышленное производство  Транспорт