ARTLEBEDEV
  • Граф
  • Якитория
  • Фирстиль Авто

    Создание логотипа и фирменного стиля сети ресторанов «Якитория»

    Описание Процесс В жизни Пресса Награда

    Часть I Часть II

    Получаем интереснейшую задачу: обновить логотип «Якитории».

    Японских ресторанов в России сейчас существует очень много, поэтому перед началом работы следует изучить конкурентов. Делаем подборку логотипов. Количество красных кругов бьет все рекорды.

    Арт-директор: Немудрено. Но тут не надо жаться, среди них вообще много таких, кто айдентику прямо с «Якитории» пиздил. Так что уходить от круга, ящетаю, неверно. Да и от крышеобразной стрелы — тоже.

    Для начала делаем пару преемственных вариантов, думаем, как обновить то, что есть сейчас и сохранить узнаваемость. Но постепенно дизайнера несет все дальше.

    Арт-директор выбирает три направления.

    Худрук: А давай сделаем такой вариант, как будто икринка в уголке рта прилипла.

    Делаем.

    Худрук: Недостаточно раздражает. И на соску похоже.

    Худрук: Ты специально о избегаешь :-)?

    Дизайнер: А эти раздражают?

    Худрук: 1. И раздражи меня расположением точки.

    Дизайнер: Меня вот, например, всегда очень раздражает касание в край. А тебя?

    Худрук: А меня — когда чуть не касается.

    Выбираем самый раздражающий. Презентуем клиенту варианты.

    Клиент: Черт, это просто не то.

    Арт-директор (дизайнеру): Работаем дальше, расчехляй вариантомет.

    Расчехляем.

    Арт-директор: А давай сделаем серию логотипов на основе круга в центре. На каждом ресторане пусть свой знак висит, но визуально они будут объединены.

    А что, круто. Рисуем разных персонажей.

    Клиенту нравится вариант «Круг», но идею необходимо проверить на индивидуальность.

    Ищем похожие решения сами и находим.

    Худрук: Это совпадение, тему можно развивать.

    Дорабатываем.

    Клиент отвечает, что получилось слишком детско. Просит убрать цвета и квадрат со скругленными углами сделать линией, чтобы это больше напоминало ролл.

    Клиент: Пластика стала лучше, но теперь логотип похож на серию персонажей, несерьезно. Нам нравится просто круг в квадрате как основной логотип, но похожих решений куча.

    Арт-директор: Естественно, чем проще форма, тем больше будет похожих решений. Очевидно, самое простое решение не катит.

    Дизайнер уходит думать над логотипом с чистого листа и накидывает еще вариантов.

    Выбираем варианты для презентации клиенту. Шрифтовик рисует каллиграфию.

    Презентуем.

    Клиент: Не то, все равно слишком просто и неэмоционально.

    Часть вторая