;-)

Фирстиль Авто

Создание логотипа и фирменного стиля сети ресторанов «Якитория»

Описание Процесс В жизни Пресса

Часть I Часть II

Получаем интереснейшую задачу: обновить логотип «Якитории».

Японских ресторанов в России сейчас существует очень много, поэтому перед началом работы следует изучить конкурентов. Делаем подборку логотипов. Количество красных кругов бьет все рекорды.

Арт-директор: Немудрено. Но тут не надо жаться, среди них вообще много таких, кто айдентику прямо с «Якитории» пиздил. Так что уходить от круга, ящетаю, неверно. Да и от крышеобразной стрелы — тоже.

Для начала делаем пару преемственных вариантов, думаем, как обновить то, что есть сейчас и сохранить узнаваемость. Но постепенно дизайнера несет все дальше.

Арт-директор выбирает три направления.

Худрук: А давай сделаем такой вариант, как будто икринка в уголке рта прилипла.

Делаем.

Худрук: Недостаточно раздражает. И на соску похоже.

Худрук: Ты специально о избегаешь :-)?

Дизайнер: А эти раздражают?

Худрук: 1. И раздражи меня расположением точки.

Дизайнер: Меня вот, например, всегда очень раздражает касание в край. А тебя?

Худрук: А меня — когда чуть не касается.

Выбираем самый раздражающий. Презентуем клиенту варианты.

Клиент: Черт, это просто не то.

Арт-директор (дизайнеру): Работаем дальше, расчехляй вариантомет.

Расчехляем.

Арт-директор: А давай сделаем серию логотипов на основе круга в центре. На каждом ресторане пусть свой знак висит, но визуально они будут объединены.

А что, круто. Рисуем разных персонажей.

Клиенту нравится вариант «Круг», но идею необходимо проверить на индивидуальность.

Ищем похожие решения сами и находим.

Худрук: Это совпадение, тему можно развивать.

Дорабатываем.

Клиент отвечает, что получилось слишком детско. Просит убрать цвета и квадрат со скругленными углами сделать линией, чтобы это больше напоминало ролл.

Клиент: Пластика стала лучше, но теперь логотип похож на серию персонажей, несерьезно. Нам нравится просто круг в квадрате как основной логотип, но похожих решений куча.

Арт-директор: Естественно, чем проще форма, тем больше будет похожих решений. Очевидно, самое простое решение не катит.

Дизайнер уходит думать над логотипом с чистого листа и накидывает еще вариантов.

Выбираем варианты для презентации клиенту. Шрифтовик рисует каллиграфию.

Презентуем.

Клиент: Не то, все равно слишком просто и неэмоционально.

Часть вторая