Изучаем полученные материалы, чертежи и схемы.
Хотелось бы убрать легенду, чтобы не приходилось листать книжку туда-сюда и все обозначения были понятны.
Работаем над макетом. Думаем, как оформить разделы и подразделы. Части нумеруем, а повторяющиеся в каждой части зоны дополнительно обозначаем иконками.
В альбоме пять глав. Решаем ввести цветовое кодирование по главам.
Делаем варианты шмуцтитулов.
Выбираем подходящий вариант и делаем остальные развороты.
В процессе верстки понимаем, что первая глава составляет почти две трети альбома. Поэтому для всей книги ищем один общий цвет и для шмуцтитулов, и для колонтитулов, и для схем.
Выбираем третий вариант.
Делаем сквозную навигацию. В начале каждой главы и каждого раздела, посвященного определенной зоне, размещаем шмуцтитулы.
На шмуцах сразу видно, сколько зон описывается в каждой главе.
Прописываем стили основного текста, подписей к иллюстрациям, заголовков таблиц.
Параллельно начинаем заниматься иллюстрациями. Ищем подходящую стилистику.
Выбираем 4, 2 и 2-й варианты.
Отрисовываем необходимые элементы в разных ракурсах.
После того как определились со стилистикой, приступаем к созданию библиотеки иллюстраций.
В иллюстрациях часто нужно сделать акцент на фрагменте, о котором идет речь в тексте, и как-то приглушить неактивные зоны.
Смотрим, как выглядят разные фактуры, если делать их светлее. Печатаем и понимаем, что делать светлее 60–70 % не стоит.
Делаем ксерокопию и видим, что в черно-белом варианте с прозрачностью велодорожки и трава неразличимы. Усиливаем фактуру этих покрытий.
Работаем с фактурами и стилем света.
Перерисовываем все 170 иллюстраций. Делаем их нагляднее и информативнее.
Кроме иллюстраций, в альбоме есть огромное количество схем, которые также нужно переверстать. Делаем так, чтобы сразу было видно, где какая текстура и какой она толщины.
Арт-директор замечает, что паттерны настолько нежные и одинаковые, что непонятно, чем они различаются. Надо сделать разницу очевиднее.
Изучаем условные обозначения ГОСТов.
Меняем насыщенность и цвет.
Арт-директор: Нужно залить все блоки и плитки в номенклатуре.
Работаем над иконками. Каждая делается в двух версиях: крупная для шмуцтитулов, мелкая — для набора.
Арт-директор делает замечание, что на вылетных магистралях нет ни одного ордера.
Меняем иконку, обозначающую зону формирования архитектурно-художественного облика города.
Арт-директор: Только хочется России, а не Нью-Йорка.
Заодно делаем автобус на иконке зоны обслуживания транспортного и пешеходного движения более московским. Смотрим, какие автобусы бывают.
Придумываем обложку.
Заказчик: Она точно не должна быть желтой (в архитектуре это цвет сноса + ассоциация с «любимыми» цветами ЖКХ).
Еще очень хочется рамочки убрать. Делаем сдвиг на корешке, чтобы лучше читались две вертикальные строчки.
Подбираем переплетные материалы, каптал, ляссе.
© 19952024 Студия Артемия Лебедева
|