;-)

Создание фирменного стиля Московского международного медицинского кластера

Описание• Процесс

Пробуем привязаться к кресту, глобусу-сети и даже змеям (как символам медицины).

Тема связей интересна. Еще появилась идея некой бионической штуки, типа условного организма. Или материки, напоминающие органы человека (легкие, желудок и тому подобное).

Метаморфозы из материков.

Еще идея — ячейки кластера проецируются на человека.

Что-то бионическое, объединение нескольких в одном, увеличение, как в линзе.

Еще скетчи.

Отбираем варианты и презентуем заказчику.

Из предложенных концепций нравится вторая, но ее нужно доработать: сделать знак менее грубым и тяжеловесным, более динамичным, с возможностью легко трансформировать в любое направление кластера или суббренд.

Крутим историю дальше.

Пробуем вернуться к лаконичности и простоте. Варианты 6, 22 и 34 потенциально интересные.

Прорабатываем.

Еще темы.

Отправляем заказчику новую порцию.

Отличная новость — все варианты понравились, но тема с контрформой креста — вне конкуренции.

Генерим разные формы пятен.

Сегментируем их по направлениям деятельности. Изначально хотелось бы, чтобы это была полностью генеративная история со свободной формой пятен. Но заказчику на старте проекта важно, чтобы главный логотип стал узнаваемой константой со смысловой нагрузкой пятна, все игры с разными формами — позже.

Сразу думаем о возможности печати в один цвет.

Шрифтовые вариации.

Подбираем оттенок для главного логотипа.

По просьбе заказчика прикидываем минималистичную версию.

В качестве пятна для основного логотипа заказчик выбирает форму, основанную на сфере (как бы с намеком на планету).

Доводим шрифтовую часть логотипа.

Оказывается, нужна еще версия и на русском языке. Сразу становится очевидна проблема из-за супермаленького интерлиньяжа — плохо смотрятся буквы Д, Ц и Й.

Дизайнер предлагает сделать разрез в букве Ы.

Ищем наиболее симпатичную форму Д, Л и У.

Проблема с выносными элементами не решается. Увеличиваем интерлиньяж.

Ищем оптимальное положение и пропорции букв относительно креста.

Возвращаемся к поиску одноцветного варианта.

Нравятся динамика и ритм. Такая звенящая звуковая волна. А заказчик считает, что прямые полоски агрессивны — напоминают копья, стрелы и забор.

Пока все не то, позже вернемся к этому вопросу.

Прикидываем стиль в целом. Хочется смелого плотного набора и модульности.

Тестируем размер кегля.

Общий набор.

Белые фоны с пятнами напоминают парфюмерию, слишком нежно.

Так очень активно, надо деликатней с фонами. Пусть будет больше чистых фонов, а цветные замесы — локально.

Подбираем акцидентный шрифт.

Еще визитки.

Пробуем более радикальную верстку.

Работаем над шаблонами презентации.

Рисуем тематические пиктограммы.

Наконец-то утверждаем одноцветную версию логотипа.

Тестируем трафарет. В итоге решаем делать его из двух частей: отдельно — буквы, отдельно — крест.

Допиливаем лицевую сторону открыток.

Рисуем фавиконку.

По результатам цветопроб немного корректируем цвет пурпурного пантона. Вносим правки в гайды и готовим макеты к печати.