Издания:  Первое Второе

Второе издание книги Пола Рэнда «Дизайн: форма и хаос»

• ОписаниеПроцессЭррата

Задача.
Перевести и издать важную книгу о дизайне.

В этой остроумной и увлекательной книге Пол Рэнд рассказывает о положении современного дизайна, обличает непрофессионализм и скоротечные «модные тренды», рассуждает о специфике творческой деятельности и той профессиональной страсти, благодаря которой рождается хороший дизайн. Свои тезисы автор иллюстрирует собственными работами, а также произведениями художников и дизайнеров, творчеством которых восхищается.

Титул и контртитул

Кроме того, Рэнд рассматривает насущные для большинства дизайнеров темы: ценностные основы эстетических суждений, значение мышления в создании дизайна, взаимоотношения дизайнера и клиента, роль и место маркетинговых исследований, использование компьютерных технологий, работа с типографикой и особенности книжного оформления.

«
Дизайн — это больше, чем просто упорядочивание и компоновка визуального материала. Дизайн — это привнесение ценностей и смыслов, просвещение, упрощение, разъяснение, преобразование, облагораживание, преувеличение, убеждение и, возможно, даже развлечение. Дизайн превращает прозу в поэзию. Дизайн расширяет наше восприятие, умножает наш опыт и обостряет наше «зрение». Дизайн есть плод чувства и разума, продукт идеи, возникшей в голове дизайнера, которая (как надеется дизайнер) передастся зрителю и сработает в его сознании. Дизайн, как мы увидим, также является инструментом для создания заблуждений. Дизайн лживый зачастую более убедителен и эффективен, нежели дизайн правдивый. Среди его многочисленных личин — соблазн и искушение.»

Из главы «Форма+содержание»
Страницы 56–57


Страницы 68–69


Страницы 222–223

В книге также есть немаловажная глава, посвященная представлению дизайнерской работы клиенту, в которой автор в качестве примеров приводит собственные логотипы разных лет.

О логотипе «Некст»


О логотипе «Ай-би-эм»

Во втором издании обновлена суперобложка, исправлены опечатки и скорректированы цвета иллюстраций.

  • автор


  • Значение личности Пола Рэнда (1914–1996) для современного графического дизайна огромно. Его деятельность в рекламе и типографике оказала влияние на всю сферу дизайна — практически единолично он превратил коммерческую графику, когда-то считавшуюся простым ремеслом, в разновидность искусства.

    Профессиональный опыт Рэнда обширен и многообразен: реклама, дизайн упаковки, книжная иллюстрация, типографика, живопись и преподавание. Рэнд выступал консультантом и дизайнером в проектах телекомпании «Эй-би-си», корпораций «Ай-би-эм» и «Вестингауз». Он читал лекции в Институте Пратта и колледже Купер-Юнион, ему присвоено звание почетного профессора Йельского университета. Рэнд удостоен множества наград, а его работы включены в коллекции американских, европейских и японских музеев.
 
  • Производство: Латвия
  • Твердый переплет
  • Объем — 244 стр.
  • Формат — 144×216 мм
  • Тираж — 3000 экз.
  • ISBN 978-5-98062-105-6

  • Перевод выполнен по изданию: Paul Rand, Design Form and Chaos © Yale University Press, New Haven and London, 1993
Сообщения об опечатках, ошибках и неточностях, обнаруженных в книгах студии, с благодарностью принимаются по адресу errata@artlebedev.ru
ИЗДАЛ  Книги