Сочинение на тему отражений и рефлексов в иконках

Рассказывает Тоха Герасименко

Часть 1. Вступительная
Наверняка многие ребята, увлекающиеся рисованием иконок, заметили, что для полного счастья маковским (фотореалистичным) иконкам не хватает нормальных теней (у некоторых они просто отвратительны) и правильных рефлексов. Ни то, ни другое, как мы знаем, никак не мешает восприятию этих иконок недизайнерами. Иными словами, маглы очень редко обращают на это внимание. Тени я трогать не стану — с ними все понятно: кому не лень, тот рисует тень собственными руками, а кому все равно — создает тень за тридцать секунд с помощью фотошоповского стиля. А вот про рефлексы давайте немного поговорим.

Часть 2. Рефлексы
Любое отражение или рефлекс, которые присутствуют на предмете, зависят от окружающей среды, в которой находится этот объект. То есть, если стальная ручка Parker лежит на зеленом шатре, то она должна отражать этот шатер, и рефлексы на ней должны быть именно зеленого цвета. Создателей маковских иконок, вероятно, не парило (или парило), что их произведения не всегда будут лежать на белом полотне файлового редактора Finder, соответственно, все отражения и рефлексы на них — белого цвета. Но, как мы хорошо знаем, иконка может лежать не только на белом фоне, да и цвет в Finder’е можно легко заменить любым другим.

Поэтому есть идея: проблему рефлекса можно решить с помощью полупрозрачных пикселей, которые будут просвечиваться на фоне, тем самым окрашивая места рефлексов в цвет фона.

Почти на всех материалах присутствуют рефлексы, но на металлической поверхности они видны особенно хорошо. Поэтому в качестве примера к нам в гости пришел вот такой металлический тостер:

А теперь поменяем фон под иконкой на фиолетовый:

Маглы ничего не заметили. Но мы-то, дизайнеры, знаем, что если тостер стоит на фиолетовой плоскости, то на нем, как минимум, должны присутствовать фиолетовые рефлексы, а лицевая сторона должна отражать саму фиолетовую плоскость. Теперь самое интересное: берем «резинку» и слегка подчищаем те места металла, которые должны отражать и рефлексировать:

Тостер, конечно, еще не фонтан, но смотрится уже куда более естественно: лицевая сторона, верхние грани и шарик уже отражают фиолетовую плоскость. Понятно, что так можно играть с рефлексами до тех пор, пока не начнет все нравиться. Да, еще очень важно не забывать про белый фон и иногда выключать фиолетовый слой, чтобы убедиться в том, что с иконкой ничего страшного не произошло.


Проверяем на других фонах:

Красота!


Стертое резинкой просвечивает фон и на прозрачном фоне иконка выглядит вот так:

 


В качестве еще одного примера — металлический кончик ручки:


Часть 3. Заключительная
Такой вот простой и интересный прием. С помощью прозрачности вообще можно создавать удивительные вещи, например, «иконки-хамелеоны».

Только не стоит слишком увлекаться всем этим и забывать о смысле жизни, а то так всю жизнь можно провести за рисованием рефлексов и отбрасыванием теней.


А напоследок о том, как рисовалась иконка нашего тостера.

1

С помощью шейпов создаем форму тостера.



Заказать дизайн...