Создание логотипа Тюменского государственного университета

Изучаем задачу и пожелания заказчика. Начинаем знакомство с университетом и оцениваем целевую аудиторию проекта.

Собираем аналоги, смотрим, как выглядят логотипы других университетов.

Чтобы включить воображение, рисуем примерный набросок по направлениям подготовки и специальностям.

Визуализируем подробнее.





Изначально нужно было придумать один логотип, части которого легко становились бы элементами фирменного стиля, а при таком подходе намечается целый парк логотипов. Откладываем в стол вариант с голубой линией и пробуем подойти к традиционному знаку университета с другого ракурса — поворачиваем ладью к зрителю.

Ладья быстро начинает расцветать разными красками, и, кажется, это больше соответствует условиям задачи. Интересно, что скажет об этом арт-директор?

Арт-директор: Неплохо. Но хочется посложнее чуть, он слишком уж флэт. И ассоциации со шлемом крестоносца меня не отпускают.

Арт-директор: Почти совсем хорошо. Давай попробуем шрифт (и букву Т) с засечками (не обязательно антикву, можно брусковый).

Собираем презентацию и обсуждаем ее с управлением стратегических коммуникаций ТюмГУ.

Заказчик просит заменить заголовок в английской версии на UTMN и убрать засечки. Еще хочет посмотреть на монохромную версию, градиент кажется слишком резиновым. Еще просит добавить разворот о трендах. И еще нужны другие варианты, потому что не с чем сравнивать.

Допиливаем.

В качестве запасного варианта достаем из карманов тему с линией и несколько других случайных штук.

Практически перед самым показом ректору арт-директор предлагает нарисовать совсем другой логотип из одной только буквы Т. Может, взгляд на большую букву Т снизу? Или написать ТюмГУ вертикально в букве? Или еще что-то?

ТюмГУ имеет право на букву Т, которая кажется цифрой 1, потому что это первый университет в регионе.

Показываем финальную презентацию.



За время подготовки презентации в ТюмГУ уже начинают привыкать к новой ладье, но буква Т-1 в итоге побеждает.

Подбираем пропорции и ракурс для текста.

Отдаем шрифтовику и примеряем результат к сувенирам.

У заказчика появляются вопросы, как применять логотип к институтам и допустимо ли использовать другие цвета и градиенты.

Оставляем «циан» университету, а институтам предлагаем цвета и оттенки на выбор.

Рисуем прелоудер для сайта и готовим анонс.