Начинаем искать идеи.
Дизайнер: Развитие геральдической темы. Гербы с аллегорическими зверями или автомобильными деталями.
Арт-директор: Без легенды содержание гербов не будет сразу считываться.
Дизайнер: Эстетика чертежей и красота сложных механизмов.
Арт-директор: Засчитано. Давай еще.
Дизайнер: Футболки для тех, кто хочет почувствовать себя в шкуре гонщика? Эмоции участника во время заезда? Опосредованное изображение автомобиля через силуэты красивых девушек и прочие обязательные атрибуты подобных мероприятий?
Арт-директор: Давай что-нибудь менее фанки. Например, портреты изобретателей.
Действительно. Дизайнер выбирает троих: Николауса Отто (двигатель внутреннего сгорания, 1878 г.), Луи Рено (коробка переключения передач, 1898 г.) и Альфреда Бюхи (турбонаддув, 1905 г.).
Арт-директор: Много лишнего. Главным должен быть все-таки портрет. И про логотип «Анлима» не забывай.
Арт-директор: Уже ближе. Еще проще можешь? Сейчас непонятно, про что у нас футболка. Про изобретателя или про дату?
Разводим изобретателей и изобретения в разные концепции, попутно избавляясь от мусора.
Логотип обыгрывает четыре крупнейшие вотчины спортивных автомобилей: Британию, Европу, США и Японию. Арт-директор предлагает использовать эту классификацию и на футболках. Дизайнер прикидывает наборы моделей.
Арт-директор: Просто коллаж не круто смотрится. Нужно поискать хорошие примеры иллюстраций.
Дизайнер: Может, изображать не толпу автомобилей определенной национальности, а какие-то характерные особенности или ситуации? Британские гоночные традиции, американские мускулкары, японский дрифт, европейское ралли, и т. д.
Арт-директор: Давай.
Готовим презентацию с четырьмя концепциями: моторы в груди, изобретатели, изобретения и автомобильные истории. Клиент выбирает истории.
Дизайнер готовит описание каждой национальной традиции, делает эскизы сюжетов. Меняем дрифт на дрэг и показываем клиенту.
После некоторых раздумий клиент решает не углубляться в историю, а остановиться на современных суперкарах. Делаем подборку подходящих моделей.
Клиент выбирает три.
Дизайнер: Исторический и сюжетный фундамент из-под иллюстраций убрали, остались только тачилы. Предлагаю сделать их вещью в себе: изображать не машины, едущие на фоне чего-то, а их самодостаточные морды, с вкусными бликами, горящими фарами и пр. На спине изображать их зады, они тоже ничего.
Арт-директор: Подождем эскизов от иллюстратора.
А вот и они.
Арт-директор: Клево. Только огонь слишком декоративный. И хорошо бы сделать иллюстрацию менее плоской, вписать тачку в окружение.
Дизайнер дорисовывает крышу и примеряет иллюстрацию на футболку.
Арт-директор: Не, дешево. Пусть Яна попробует.
Яна добавляет среду.
Примеряем на футболку и показываем клиенту.
Клиент: Черный фон дешевит, и полосы не нравятся.
Меняем бэкграунд и пробуем с другим фоном.
Клиент: Теперь сюжет слишком банальный.
Подключаем второго дизайнера.
Дизайнер: Восьмибитные машинки превращаются в настоящие — типа, игры закончились.
Стоит попробовать разнообразить сюжет истребителем там или НЛО :-)
Или машинки в космос запускать вместо ракеты.
Арт-директор: Идеи смешные. Давай еще.
Дизайнер: Попридумал еще. Можно попробовать сделать серию с мордами из морд машин.
Или оружейная тема — быстрее пули и т. д.
Картавр в порядке бреда :-)
Или, типа, просто врубить гипердрайв.
Ну и в целом суперкары похожи на НЛО, только круче.
Арт-директор: Это весело.
Дизайнер: Ну вот тогда, посерьезней. Я надеюсь.
Можно попробовать эволюцию супертачек. Познавательно.
Или что-нибудь экспрессивное с огнем, говном и взрывами.
Или что-нибудь с элементами типографики. Надпись, и по ней машинки ездят.
Арт-директор: ОК. Еще осилишь парочку идей? :)
Дизайнер: Осилил еще немного.
Может, без машины попробовать — классические капотные полоски.
Или спидометры в огне.
Ну или вот, попробовать растворить машинки в цвете.
Или победный финиш.
Последняя — не удержался.
Предлагаем другим дизайнерам присоединиться к созданию идей.
Клиент: С зонтиком в точку. (Плохие погодные условия — ставшая уже родной из-за своей регулярности неприятность для организаторов мероприятия.) НЛО тоже нравится. И гепард.
Берем эти.
Дорисовываем космический корабль к автомобилю.
Клиент: Корабль не узнается.
Меняем руку.
Арт-директор: Нужно было только кораблик привести в соответствие с концепцией вроде. А сейчас все перемешалось в шумный клубок пыли, в котором и машины-то не видно.
Это «Тысячелетний сокол» из «Звездных войн».
Или, как вариант, понизить шумность предыдущей версии.
Арт-директор: Да, вот этот второй более выигрышно смотрится по сравнению со статичным первым. Только автомобиль бы еще немного выделить. И еще прошу проверить перспективу. Сейчас линии выстроены так, что создается впечатление, будто у машины задница подлетела над дорогой. Ну и сбитую бочку я бы убрал, как и любые другие намеки на аварии.
Дизайнер: Доработал с корабликом и нарисовал с коровой.
Арт-директор: «Анлима» маловато. Давай логотип на рукав. А во второй иллюстрации тебя не смущает, что корова и луч света в одном цвете выполнены, а автомобиль — в трех? Будто коллаж из разных кусков собран.
Дизайнер: Добавил корове деталек.
И лого перевесил.
Арт-директор: Тарелка та, что меньше. И ОК.
Дизайнер: Нарисовал гепардика.
Арт-директор: Хорош.
Клиент: Нужно найти место логотипу «Анлима».
Дизайнер: Подправил и рыцаря нарисовал.
Арт-директор: Рыцарь о-го-го!
Про номера хочу спросить. Обязательно, чтобы номера на животных были именно на фирменной плашке?
И я не совсем понимаю с коровой. Получается, что у нас корова участвует в заезде (потому что на ней номер), и ее забирает какая-то неизвестная машина-НЛО? Нехорошо.
Дизайнер: Поправил.
Арт-директор: Пятнистый номер на животном плохо считывается.
Дизайнер: Может, так тогда?
Арт-директор: Номер на гепарде я не стал бы делать просто белым. Он тогда чужеродно выглядит.
Дизайнер: На этой версии подраздвинул пятна.
Арт-директор: Гепардик ОК, хотя место для номера (или угол поворота — размер) на нем лучше еще поискать немношк. А то сейчас есть ощущение, что чуточку не лежит на нем. А вот с коровой не понял про знак, поднимающийся с земли. Может, на борт самой тачки-НЛО номер поставить или текстовый лого «Анлима»?
Дизайнер: Подкрутил еще немного.
Арт-директор: ОК.
Клиент: Корабль все равно не похож на тот самый.
Дизайнер: Ну, если теперь не похоже, то не знаю :-)
Клиент: Теперь похож.
Всё в тираж.
© 19952024 Студия Артемия Лебедева
|