Создание сайта театра «Мастерская Петра Фоменко»

ОписаниеПроцесс I• Процесс II

Перед тем как приступить к съемке работников театра, беремся за общую фотографию: рисуем маски и векторные формы. По задумке дизайнера актер должен подсвечиваться точечным пучком света, бьющим из софита. Поэтому при рисовании масок нужно учитывать, что часть рассеянного света попадает на соседних людей, а отраженный дает контровой засвет на сидящих впереди.

В итоге должно получиться два типа масок: растровая и векторная. Первая отвечает за светотеневой рисунок, вторая сохраняется в СВГ-файле и описывает активные зоны. При создании активной зоны следует избегать механической обводки контура человека, а также учитывать плотность расстановки людей и их взаимодействие. Например, при наведении курсора на кисть девушки мы «подсветим» ее обладательницу, но, попав на часть предплечья, «выберем» ее соседа.

В случаях когда вокруг актера много пустого пространства, есть смысл расширить активную зону. При этом не доводим ее до плеча сидящего ниже человека, чтобы при скольжении курсора по нижнему ряду не возникало неожиданного и неприятного «мигания» между рядами.

Все эти мелочи делают взаимодействие со страницей комфортнее.

При съемке работников театра хочется немного отойти от классического подхода к съемке актеров — как при подаче, так и в технике. Понимаем, каких фотографий стоит избегать.

Решаем сделать шаг от обычного фото в сторону менее распространенной формы и использовать так называемую синемаграфику — комбинацию статичного и анимированного изображений. Хорошая синемаграмма должна быть идеально зациклена и создавать ощущение бесконечного действия. По первоначальной задумке движение в кадре нужно сделать едва заметным и ненавязчивым.

Но в ходе съемок актеры активно подключаются к процессу генерации идей, и некоторые портреты приобретают полноценный сюжет.

Скоординировать графики артистов и рабочей группы студии — непростая задача. Между первым днем съемок и запуском сайта проходит почти год.

Некоторые сцены готовим особо тщательно, и, несмотря на визуальную простоту, самое сложное остается вне кадра.

А кого-то снимаем всего за пару минут.


Проводим тест-драйв практически каждой сцены. Это позволяет учесть все нюансы композиции и освещения, а также избежать лишних дублей при съемке.

Обрабатываем отснятый материал по мере накопления.

Для бесшовного зацикливания изображений иногда требуется несколько дублей, снятых в одном ракурсе. При обработке таких портретов долго и тщательно манипулируем слоями и масками.

В одном из сюжетов решаем показать рабочую суету. Снимаем листы бумаги, бесконечно вылезающие из принтера, отдельным кадром, а затем «кладем» их за руку.

Однако теперь бросается в глаза другой фон. Вместо того чтобы анимировать маску слоя с двигающейся ручкой, ставим «прослойку» в виде кружки.

Чтобы окончательно замаскировать границу слоев, добавляем на кружку логотип театра: он прекрасно повторяет фон верхнего слоя в нужном месте.

Рука должна двигаться без остановки, при этом героиня сюжета по замыслу время от времени посматривает в кадр. Выносим нужный фрагмент со взглядом в отдельный слой.

Доводим до ума светотеневой рисунок сцены.

Добавляем мигающие экраны телефонов и запускаем на «Аймаке» трансляцию с театральной веб-камеры. Сводим все в нужном ритме и порядке — готово.

Некоторые сюжетные портреты содержат достаточно большой объем информации. Поэтому, чтобы итоговый файл был вменяемым по размеру, вдумчиво подходим к сжатию и ищем метод, который минимально повлиял бы на качество конкретной сцены, сильнее всего сократив при этом ее «вес».

Обыгрываем около семидесяти уникальных сюжетов.