Создание логотипа и фирменного стиля букмекерской компании «888.ру»
Получаем задачу — разработать логотип и фирстиль для букмекерской конторы, которая предлагает легальные азартные развлечения (лотереи, ставки на спорт и исходы гослотерей и так далее) на собственном сайте и в сети салонов. Восприятие в офлайне и онлайне должно быть одинаковым. Задача логотипа — отражать широкий спектр деятельности компании.
Сначала изучаем текущую дизайн-ситуацию на букмекерском рынке в России и мире, а также интересуемся, как обстоят дела с визуальной идентификацией у различных игорных заведений.
Три восьмерки — очень геометричный и четкий образ, хочется его как-то интересно обыграть. Делаем первый подход.
Арт-директор отбирает четыре варианта. Чуть дорабатываем их и готовим презентацию.
Звездные восьмерки.
Восьмерки одной линией.
Контрастные восьмерки.
Восьмерки на пьедестале.
Заказчику нравятся восьмерки одной линией, только он просит сделать цифры более считываемыми и добавить в логотип «.ру».
Пробуем доработать и презентуем прямо черновыми скетчами.
Внезапно рождается еще один интересный геометричный вариант. Арт-директор одобряет, показываем заказчику.
Не нравится. Возвращаемся к контрастным восьмеркам и на пьедестале. И «.ру» должна быть обязательно.
Показываем арт-директору.
Арт-директор отбирает пару вариантов и просит проектировать не просто на белом фоне, а с ограничениями из реального мира.
Параллельно ведется работа над логотипом ставок на исходы гослотерей, и он также должен иметь свое место в фирменном стиле.
Дизайнер: Примерно так. СИГЛ соседствует в виде наклейки на окне или двери либо ставится отдельным поперечным лайтбоксом.
Арт-директор: Думаю, что еще будет много вариантов — от печати на пластике основной панели до диодов: не везде получится обойтись поперечным лайтбоксом, а наклейку почти не видно. Наклейка бывает круглой, кстати. 888 выглядит как 8:8. Что если ввести еще один дополнительный цвет и покрасить им центральную восьмерку и внутренние кружки двух крайних цифр?
Дорабатываем варианты и собираем презентацию.
Круглые восьмерки и восьмерки-кольца.
Другой дизайнер в это время допиливает восьмерки на пьедестале.
Заказчик не утверждает. Думаем дальше.
Не то.
Дизайнер: А может так? X как преумножение, коэффициент.
Арт-директор: Х — лишний ингредиент, перетягивающий все на себя. Узнаваемость появляется, но ценой потери символа. Самый важный символ — три восьмерки, любой другой дополнительный элемент будет только усложнять.
Дизайнер: Или такая идея: двухцветное сочетание, намекающее на дуальность букмекерки (выиграл — проиграл, чет — нечет, ставить — не ставить).
Арт-директор одобряет идею. Продолжаем ее развивать.
Арт-директор выбирает два варианта и присылает еще свой, готовим презентацию.
Не подходит. Накидываем еще варианты. Красно-черное сочетание выглядит перспективным, не отказываемся от него.
Вариант с красно-черными контрформами кажется наиболее удачным. Презентуем его.
Заказчик утверждает логотип, продолжаем думать над слоганом и предлагаем такой вариант.
Выясняется, что нельзя зарегистрировать слоган, где присутствует слово «игра» и однокоренные. Думаем еще.
В итоге необходимость в слогане отпадает. Рисуем чистовые версии логотипа и верстаем руководство.