Создание логотипа и фирменного стиля букмекерской компании «888.ру»

Описание• Процесс

Получаем задачу — разработать логотип и фирстиль для букмекерской конторы, которая предлагает легальные азартные развлечения (лотереи, ставки на спорт и исходы гослотерей и так далее) на собственном сайте и в сети салонов. Восприятие в офлайне и онлайне должно быть одинаковым. Задача логотипа — отражать широкий спектр деятельности компании.

Сначала изучаем текущую дизайн-ситуацию на букмекерском рынке в России и мире, а также интересуемся, как обстоят дела с визуальной идентификацией у различных игорных заведений.

Три восьмерки — очень геометричный и четкий образ, хочется его как-то интересно обыграть. Делаем первый подход.

Арт-директор отбирает четыре варианта. Чуть дорабатываем их и готовим презентацию.

Звездные восьмерки.

Восьмерки одной линией.

Контрастные восьмерки.

Восьмерки на пьедестале.

Заказчику нравятся восьмерки одной линией, только он просит сделать цифры более считываемыми и добавить в логотип «.ру».

Пробуем доработать и презентуем прямо черновыми скетчами.

Внезапно рождается еще один интересный геометричный вариант. Арт-директор одобряет, показываем заказчику.

Не нравится. Возвращаемся к контрастным восьмеркам и на пьедестале. И «.ру» должна быть обязательно.

Показываем арт-директору.

Арт-директор отбирает пару вариантов и просит проектировать не просто на белом фоне, а с ограничениями из реального мира.

Параллельно ведется работа над логотипом ставок на исходы гослотерей, и он также должен иметь свое место в фирменном стиле.

Дизайнер: Примерно так. СИГЛ соседствует в виде наклейки на окне или двери либо ставится отдельным поперечным лайтбоксом.

Арт-директор: Думаю, что еще будет много вариантов — от печати на пластике основной панели до диодов: не везде получится обойтись поперечным лайтбоксом, а наклейку почти не видно. Наклейка бывает круглой, кстати. 888 выглядит как 8:8. Что если ввести еще один дополнительный цвет и покрасить им центральную восьмерку и внутренние кружки двух крайних цифр?

Дорабатываем варианты и собираем презентацию.

Круглые восьмерки и восьмерки-кольца.

Другой дизайнер в это время допиливает восьмерки на пьедестале.

Заказчик не утверждает. Думаем дальше.

Не то.

Дизайнер: А может так? X как преумножение, коэффициент.

Арт-директор: Х — лишний ингредиент, перетягивающий все на себя. Узнаваемость появляется, но ценой потери символа. Самый важный символ — три восьмерки, любой другой дополнительный элемент будет только усложнять.

Дизайнер: Или такая идея: двухцветное сочетание, намекающее на дуальность букмекерки (выиграл — проиграл, чет — нечет, ставить — не ставить).

Арт-директор одобряет идею. Продолжаем ее развивать.

Арт-директор выбирает два варианта и присылает еще свой, готовим презентацию.

Не подходит. Накидываем еще варианты. Красно-черное сочетание выглядит перспективным, не отказываемся от него.

Вариант с красно-черными контрформами кажется наиболее удачным. Презентуем его.

Заказчик утверждает логотип, продолжаем думать над слоганом и предлагаем такой вариант.

Выясняется, что нельзя зарегистрировать слоган, где присутствует слово «игра» и однокоренные. Думаем еще.

В итоге необходимость в слогане отпадает. Рисуем чистовые версии логотипа и верстаем руководство.