Про то, как арт-директор Михайлов мучил дизайнера Тищенкова

ИНТЕРНЕТ, 18 февраля 2003 г.

Во вторник пресс-служба Студии Артемия Лебедева решила обратить внимание общественности на мемуары арт-директора студии Ильи Михайлова, недавно появившиеся на его рабочей страничке, посвященные истории создания иллюстраций для второй версии сайта завода «Ижмаш-авто».

В своих воспоминаниях арт-директор Михайлов подробно описывает, как ему пришлось попотеть, чтобы из подручного материала, в роли которого выступил дизайнер студии Олег Тищенков, с помощью сложной электронно-вычислительной техники и врожденной смекалки изготовить несколько замечательных картинок.

Арт-директор Михайлов заставлял дизайнера Тищенкова то улыбаться в объектив фотокамеры, то вообще не смотреть туда, то мужественно перекрещивать на груди мускулистые руки, то садиться в кресло и корчить из себя великовозрастного олигофрена, то вылезать из кресла обратно и вставать в позу обкурившегося шагающего экскаватора, вообразившего себя раненой цаплей.

Потом арт-директор Михайлов загружал изображения дизайнера Тищенкова в компьютер и уродовал их в мощном графическом редакторе: приклеивал парик, засовывал карандаш за ухо, вешал на шею зеленый фонарь и наваливал на бедного дизайнера сверху два здоровенных автомобиля.

«Самое сложное — это собрать получившуюся кучу элементов в одну общую картину. Добавляли, привносили, избавлялись, переделывали, доснимали, перекрашивали, вновь с болью выкидывали лишнее. Искали смысл жизни через композицию», — так, в частности, оправдывается арт-директор Михайлов.

Пресс-службе Студии Лебедева удалось встретиться с Михайловым и задать ему несколько вопросов.

Пресс-служба: Слушай, а почему ты снимал именно Тищенкова? А не пресс-службу, к примеру?
Илья Михайлов: Понимаешь, когда возникла необходимость подобрать модель для иллюстрации новости «Прокатись на легенде», мне пришлось внимательно рассмотреть все мужское население студии. Требовалось: никаких студентов (вычеркиваем дизайнера Митю Гурина), длинных волос (минус пресс-служба студии), модельная внешность — не приветствуется (прости, директор Андрей Дьяков). Казалось, что нужного человека придется искать на стороне. Но тут подошел Олег Тищенков и спросил: «Кого ищете-то?» Я посмотрел на Тищенкова: уверенная поступь, умный и цепкий взгляд, крепкое телосложение. В общем, я пригласил его на съемки.

Пресс-служба: Сложно ли было работать с Тищенковым?
Михайлов: С моделями вообще работать непросто: то у них тушь потекла, то рука занемела, то возьми да подай им клубнику со сливками. К счастью, с Тищенковым подобных проблем не было: после команды «Мотор!» он превращается в послушное отражение сотканного твоим сознанием образа. Сильный, мужественный человек. Настоящий трудяга.

Пресс-служба: Не проще ли вместо дизайнера Тищенкова брать готовых фотобанковских мужиков?
Михайлов: Нет. Дело в том, что, помимо морально-этических норм, когда без согласия конкретного человека мы используем его образ, существует понятие «классовости»: народный автомобиль не может рекламировать бизнесмен с высоким «гарвардским» лбом и ослепительной белоснежной улыбкой, которыми изобилуют зарубежные фотобанки.

Пресс-служба: А моя физиономия вообще ни на что не сгодится, да?
Михайлов: Вот когда будем делать сайт какой-нибудь туберкулезной клиники, я тебя обязательно позову.

Студия Артемия Лебедева была основана в 1995 году. Сегодня это самая известная в России профессиональная команда, занимающаяся промышленным дизайном, созданием сайтов и разработкой интерфейсов. Художественный руководитель — Артемий Лебедев. Арт-директоры — Рома Воронежский, Илья Михайлов, Олег Пащенко. Ведущие дизайнеры: Николай Вершинин, Анатолий Зенков, Евгений Маслов, Алексей Пелевин, Олег Тищенков, Антон Ярусов. Центральный офис студии расположен в Москве; в Риге, Киеве и Берлине открыты представительства.

Пресс-служба Студии Артемия Лебедева
Николай Данилов
Номер телефона в Москве
540-18-00
Студия Артемия Лебедева
www.artlebedev.ru
Заказать дизайн...