Студия Лебедева представила свою первую разработку в области промышленного дизайна

МОСКВА, 18 сентября 2001 г.

В понедельник на сайте Студии Артемия Лебедева появился раздел, посвященный промышленному дизайну и первой разработке студии в этой области — стиральной машине Lavatrix.

На иллюстрациях показан внешний вид Lavatriх, внутреннее устройство ее барабана, панель управления стиральной машины. Приведены технические характеристики машины и подробное описание принципов ее работы.

Lavatrix довольно сильно отличается от тех стиральных машин, которые можно увидеть в отделах домашней техники и бытовой электроники. Разработчики снабдили стиральный агрегат микропроцессором (отвечающим за режимы стирки, контроль нагрузки, распределение вибрации, расход воды и электричества), лазерным сканером (умеющим читать нашитые на одежду бирки со штрих-кодом, где записана информация о типе ткани и другие данные), специальными картриджами с жидкими моющими средствами (что, с одной стороны, позволяет стиральной машине точно определять дозировку моющего средства, а с другой — сэкономить некоторое количество денег владельцу стиральной машины), пятигранным барабаном из нержавеющей стали с прямым приводом (чтобы белье лучше отжималось, вибрация снижалась, а электроэнергии расходовалось меньше), специальным автоматическим окошком для загрузки белья.

«Lavatrix имеет 32 запрограммированных режима стирки для всех типов белья. В каждом отдельном случае выбирается наилучший режим. С обычной машиной человеку приходится на глаз определять программу. Сколько оборотов поставить для отжима шелка? При какой температуре стирать кухонные полотенца? Как определить вес белья? Все эти вопросы — лишние. Знать ответ должна стиральная машина», — сообщают разработчики стиральной машины.

«Lavatrix не использует стиральный порошок. Под панелью управления располагаются два отсека для картриджей. В один отсек можно поместить картридж с жидким моющим средством (ЖМС), во второй — другое средство (например, отбеливатель). Lavatrix сама дозирует расход моющих средств из обоих картриджей, что помогает дополнительно экономить. При стирке, скажем, одного предмета машина не только сама подсчитывает вес загрузки, но и вычисляет объем воды и количество ЖМС. В результате стирка происходит быстрее, меньше времени тратится на нагрев воды», — говорится в описании машины.

«В Lavatrix встроен специальный лазерный сканер, который считывает все необходимые параметры со штрих-кода на бирке. Формат штрих-кода будет определен и предложен в качестве стандарта ассоциациям производителей. На тех же бирках, где сегодня мелкими буквами написано „стирать при такой-то температуре“, появится штрих-код с более подробной информацией о предмете. Сканер определяет количество и объем предметов (синтетические изделия должны занимать не более половины барабана, шерстяные — не более четверти; больше всего места нужно самым нежным тканям). На экране появится сообщение о том, что для лучших результатов стирки больше белья в машину класть не рекомендуется. Студия Лебедева планирует применять такую маркировку не только для предметов одежды, но и для продовольственных продуктов, посуды и других вещей», — отмечают разработчики аппарата.

«У Lavatrix отсутствует дверь, без которой до сих пор не обходилась ни одна стиральная машина. Вместо двери предусмотрен другой механизм, который правильнее было бы назвать „окном“. Окно открывается вниз, не занимая места и исключая возможность сорванных петель. Уникальный механизм стеклоподъемника герметично закрывает барабан во время стирки. Окно открывается только в безопасное время, чтобы избежать затопления соседей снизу и обваривания кипятком. Чтобы открыть или закрыть окно, достаточно прикоснуться к нему рукой. Окно выполнено из поликарбонатного пластика: этот материал выдерживает температуру до +120°С, обладает повышенной ударопрочностью, имеет низкий удельный вес. Окно тонировано — мало кому интересно смотреть на грязную пену, особенно если машина стоит на кухне», — добавляют они.

«Сегодня стиральная машина Lavatrix — это только демонстрация наших идей. Завтра мы готовы воплотить любой „настоящий“ проект в жизнь. Если у вас есть свое производство, мы готовы работать с вашими инженерами, конструкторами и разработчиками в области промышленного дизайна и инженерных решений. Нам интересно все — от бытовой техники до медицинских приборов, от предметов электроники до приборных досок. Вещи, которые нас окружают, нам не нравятся. Мы знаем, как их менять. И мы будем их менять», — подчеркивают в Студии Лебедева.

По словам юриста холдинга Art. Lebedev Group (ALG) Андрея Миронова, 17 сентября 2001 года Студия Лебедева подала ряд патентных заявок на новую стиральную машину в Российское агентство по патентам и товарным знакам («Роспатент»). Миронов сообщил, что патентные заявки были поданы с целью «закрепить за Студией Лебедева все права на эту разработку».

Пресс-службе ALG удалось встретиться с Артемием Лебедевым и задать ему несколько вопросов.

Пресс-служба ALG: Что с этим проектом случится дальше? Будет ли построен прототип, или же Lavatrix так и останется на жестких дисках дизайнеров?
Артемий Лебедев: Да, сейчас мы начали думать над возможностью создания прототипа. В будущем все наши вещи тоже будут выпускаться в виде физического прототипа, а не только графического концепта. А еще через некоторое время они начнут сходить с конвейера, целиком оправдывая термин «промышленный дизайн».

ALG: Смогу ли я в один прекрасный день купить эту машину? От кого и от чего зависит создание работающего прототипа, налаживание серийного выпуска и все остальное? С кем из производителей студия сотрудничает или собирается сотрудничать, чтобы ее разработки в области промышленного дизайна превращались в вещи, которые можно приобрести?
Лебедев: В настоящий момент мы ждем, когда пресловутый «отечественный производитель» перестанет находиться в состоянии поддерживания, встанет на свои собственные ноги и придет к нам. В первую очередь мы ждем тех, кто уже на ногах и ходит.

ALG: Какова будет следующая разработка студии в области промышленного дизайна? Чего ждать дальше?
Лебедев: Стоит ожидать холодильник, электрический чайник, компьютерный стол, часы, утюг, мобильный телефон, мышь и многое другое.

ALG: Вот тут уже начали приходить вопросы от журналистов: «Стоит расценивать это как расширение бизнеса или как нехватку заказов на интернет-рынке?»
Лебедев: Исключительно как расширение бизнеса. Мы развиваем все наши интернет-направления в Москве, отдельно собираем команду в наш новый рижский офис, отдельно пригласим специалистов в области промышленного дизайна. Это будет новая команда, у нее будут новые проекты.

Пресс-служба ALG
Николай Данилов
Заказать дизайн...