Айдентика «Моей поликлиники»

Описание
Задача. Оформить московские поликлиники.

Тридцать лет Екатерина Марковна привычным маршрутом ходила мимо гастронома, мимо детского садика номер восемнадцать, мимо недостроенного бассейна в районную черемушкинскую поликлинику. Там она, как обычно, раздевалась в тесном гардеробе, поднималась по обшарпанной лестнице в семьдесят шестой кабинет к терапевту Марине Леопольдовне и по выученному тексту жаловалась. Все всегда проходило в одной и той же удручающей обстановке, но 15 марта 2019 года кое-что изменилось (инициировал эти изменения Департамент здравоохранения).

На входе в районную черемушкинскую поликлинику Екатерину Марковну встретил обновленный логотип.





Мягкий М-логотип вызывает доверие. Для взрослых поликлиник выбран бирюзовый цвет, для детских — салатовый


А внутри оказалось, что обновилось очень-очень многое.

Печатные материалы

Поликлиника вдруг стала дружелюбнее. На стенах висят красивые, воздушно сверстанные объявления о сезонных прививках и инструкции по подготовке к обследованиям. (Екатерина Марковна даже задержалась в коридоре, чтобы прочитать про болезнь Альцгеймера.) По крупным иконкам издалека понятно, на какую тему сообщение.

Появились внятные маршруты до других филиалов. Часто же бывает так, что флюорографию делают на другом конце города, а добирайся туда как хочешь. Теперь же все просто и ясно.

Талончики тоже обновились: на них крупно указаны дата и время приема, номер кабинета — самая важная информация.

Талончик, визитки, маршруты и объявления


Все текстовые материалы набираются шрифтом Шланге, округлые штрихи которого поддерживают общую дружелюбную атмосферу


Набор пиктограмм для печатных материалов и навигации

Объявления заговорили по-человечески. Все как-то вдруг поняли, что чем проще написано, тем легче понять сообщение. (На самом деле тексты теперь пишутся по специальным рекомендациям. В них рассказывается, как писать простые и ясные сообщения, которые хочется прочитать.)



Текст с ошибками, написан сухим официальным языком
Текст простой и доброжелательный

Цвета

В обновленных взрослых поликлиниках ведущий цвет — бирюзовый (в детских — салатовый).

Сотрудники регистратуры сменили халаты на жилеты, блузы и жакеты приятного горчичного цвета. Печальная больничная атмосфера как-то сразу исчезла.

Медицинская форма тоже изменилась. Врачи теперь носят халаты с воротниками фирменного бирюзового цвета. Воротнички медсестер горчичные. Полоски соответствующих цветов дублируются на бейджах. Теперь даже Екатерина Марковна издалека отличает сестру Танечку от терапевта Марины Леопольдовны.

Паттерн

Стены и документы оформляются паттерном из скругленных треугольников. Мягкие формы делают интерьер спокойным, умиротворяющим.

Правила использования логотипа, цветов, шрифтов, паттернов и прочей красоты представлены в многостраничном брендбуке.

Сувениры

Айдентика «Моей поликлиники» настолько красива, что на аксессуарах смотрится круче модных принтов. (Ну, Екатерина Марковна ходит с новой модной авоськой, ясное дело.)

  • Студия Лебедева выражает благодарность команде Департамента здравоохранения города Москвы, отдельно — Марине Давыдовой, за профессионализм, всестороннюю помощь и непосредственное участие в работе над проектом
Сделано за 151 день
Еще
Далее

Вениамин Поликарпович тоже тридцать лет смотрел на одну и ту же поликлинику, даже на две: одну в родных Текстильщиках, а другую — недалеко от Пречистенки. Смотрел каждый день, потому что на работу ходил мимо, но заходил редко, потому что некогда и вообще ну его нафиг, казалось, что толку будет мало. Но в марте 2019-го в его жизни тоже кое-что поменялось. Потому что как-то утром он увидел...

Заказать дизайн...