Создание напольной навигации в Московском метрополитене

Описание Процесс В жизни Пресса

Часть I Часть II Часть III Часть IV Часть V Часть VI Часть VII

Рассказывает Людвиг Быстроновский.

Фухх, вроде внешний вид потихонечку упихался (пока еще нет окончательного апрува от метро, но берега более-менее видны).

Собрал сухую выжимку всего, имеющего отношение к концепции. Какие-то изменения еще могут быть, в эту часть добавлю потом апдейтов. Здесь речь идет только о проектировании, изменении в файлах и распечатках, бетон нигде еще на полу не лежит.


Итак, сухое перечисление-скучняшка на много экранов.

5 января 2014 г.

Начали генерить решения на конкурс.

Подробнее — «Напольная: начало. Дальномер и Камбербатч».

10 января.

Напечатали тестовых бумажек, побежали примерять на «Киевскую» и «Пушкинскую».

Подробнее — «Напольная-2. Зачем она нужна, гипотезы, Филя».

(Самое интересное в размытом кадре — не полицейский, подошедший за автографом к звезде сайта-вимео, а Марк, пытающийся выломать из пола «Чеховской» полимербетонную табличку).


14 января. Тендерная концепция:

Потом долго ждем результатов конкурса.


Вторая половина февраля. Смена концепции.

Победили в конкурсе, встретились в Дептрансе с рабочей группой, занимающейся будущей навигационной системой города. Понятно, что имеет смысл встраивать напольную систему в общегородскую.

Так как в Дептрансе есть планы приучить москвичей к нумерации линий и предлагается активно продвигать круги линий, переверстываем концепт.

Круги линий, черно-желтые выходы в город, стрелки, черный фон:

20 февраля. Примерка на «Театральной».

21 февраля. Смена концепции.

Эркен подает идею о том, что таблички могут быть не прямоугольными, с цветными кругами внутри, а просто сразу круглыми. Пробуем.

Находим описания кругло-сверлильных машин. Если размещать круги на стыке четырех плит, то можно избежать сколов.

В голове постоянно приходится воображать существование будущей подвесной навигации, которой пока еще нет.


27 февраля. Смена концепции.

Два изменения. Во-первых, возвратили подписи — этого требует ТЗ, да и тяжеловато без них. Во-вторых, определились с цветом фона. Решили не делать ни черный, как в Нью-Йорке (режет глаз на светлых полах), ни белый (выжигает бельмо на темных полах), а очень даже себе в цвет плиток.

Ага, в цвет к каждой плитке. Есть два дизайн-предположения: а) что мы ебанемся и б) что мы не ебанемся и удастся подобрать удачненько цвета.

Цветной автовокзал, черные плитки для выходов в город:

Сразу же примеряемся на «Пушкинской» и «Театральной». Заодно начинаем коллекционировать цвета пола.

Убеждаемся в том, что цветные и белые плашки на полу выглядят как бельмо:

Все-таки не на автопарковке навигацию делаем, хочется отдать дань уважения подземному архитектурному памятнику.

Задумываемся об указателях путей направления.

По итогам определяемся с размерами модулей и версткой указателей к выходам.

1 марта. Примерка на «Достоевской», «Китай-городе», «Охотном Ряду» и «Площади Революции».

4 марта. Переделываем указатели путей, всё из-за кросс-платформенного «Китай-города» и аппендикса на «Театральной». Пишем направления до конечных.

Добавляем точки в 6. и 9.

Писать тексты под иконками будем центральной выключкой, как издревле принято в сердце родины моей. Подбираем размеры.

Примерка на «Театральной», «Охотном Ряду», «Площади Революции» и «Китай-городе». Зачем-то сходим с ума и пишем на указателях направлений не конечные, а ближайшие к «Китай-городу» станции.

5 марта. Идем примеряться на «Арбатскую», «Александровский сад», «Боровицкую» и «Библиотеку...».

Собираем очередной драфт концепции, отправляем по инстанциям. Приходят комменты из Дептранса, метро, от изготовителя.

Дептранс: Отказаться от плашки «Выход в город» в пользу желтой стрелки, отказаться от указателей на пути, потому что в дальнейшем они будут не нужны, их роль сыграет подвесная.

Метро: Не использовать желто-черное кодирование в выходах, убрать звезду Кремля.

Изготовитель: Добавить керамзитовые кольца к цветным кругам (надо по технологии).

Думаем над тем, как все разрулить. Придумываем.


7 марта. Таблички «Выход в город» делаем такими, чтобы потом, когда город определится с номерами выходов, можно было произвести замену.

Отказываемся от напольных указателей на путях, просим до появления подвесной разместить наклейки-времянки на столбах.

Внешний вид и размер еще предстоит уточнять. На картинке только четыре наклейки, хочется почаще.

(В следующей итерации на наклейках вырастут станции пересадок).

Очередная итерация указателя на пути, но уже в привычной парадигме:

Еще добавляем технический керамзитовый контур к кругам.

Коммент из Дептранса: нужно отказаться от гнутых стрелок. Придумываем, как так сделать, пробуем.

Все 49 станций отфотканы, цвета измерены, сухой остаток:

Концепция проходит согласование в Дептрансе и отправляется на согласование в метро.

Сухая хронология говорит нам спасибо за внимание. Она была необходима, чтобы дать представление об общем курсе происходящего.

Следующая часть — про атмосферу, а объяснениями дизайн-решений я планирую заняться попозже.

Часть четвертая