• Ководство
  • .ру/
    Ководство


    Артемий Лебедев

    § 169. Подписи на фотографиях

    2 апреля 2011




    Удивительное дело: фотографы, которые должны быть творческими людьми с хоть каким-то чувством прекрасного, как правило, оказываются чудовищными дизайнерами. Понятно, что никому не придет в голову доверить фотографу верстку, создание логотипа, дизайн сайта. Но ужас начинает проявляться на более ранних этапах — в момент подписывания фотографии.



    Вот снимок, подписанный жадным фотографом:







    Размер текста не важен — надпись, закрывающая часть изображения, не имеет права на существование, кроме отдельных случаев (вроде картинок в фотобанках или репортажных кадров, которые важно продать в течение дня, пока новость горяча).







    Отдельно стоят фотографы, которые думают, что украсят фотографию добавлением рамки и наложением красивого шрифта. Ничто не портит фотографию сильнее. Рамки и декоративные подписи нужны только при производстве безвкусных открыток.







    Вместо того чтобы нежненько, скромненько, полупрозрачненько сбоку написать свою фамилию, фотографы начинают играть в дизайнеров. Подпись не нужно ставить горизонтально, потому что тогда глаз ее моментально прочитывает, как прочитывает он любую строку текста. А текст на фотографии нам нужен исключительно в тех случаях, когда сфотографирован текст.







    Подпись должна быть видна только тогда, когда мы ее осознанно ищем.







    Правило: не нужно превращать подпись на фотографии в рекламу.