Создание книги Татьяны Деваевой и Тимофея Яржомбека «Зоопакр»

Описание
• Процесс
Эррата


Автор: Придумала мысль книжки, похожей на «Звучит». Называется «Зоопакр». Идея в том, чтобы на каждом развороте был нарисован зоопарк, в котором что-то произошло. Типа: в зоопарке был ураган (у всех животных снесло масть — зебра в пятнышко, лев в полосочку и пр.), в зоопарк привезли панду (вокруг панды толпа народа, на остальных никто не смотрит), в зоопарке прошел дождь (страница-раскраска, все животные белые, полиняли), в зоопарке понедельник (никого), в зоопарке воскресенье (ад и угар), в зоопарке первое апреля (люди в клетках, звери тусят), в зоопарке ремонт (звери в качестве строительных приспособлений и инструментов), в зоопарке устроили цирк (своими силами домашнее представление с косяками), в зоопарке пожар, в зоопарке живут настоящие звери (коллаж — в том же книжном мире — фотки животных на местах и их «аватарки» из иллюстраций).

Худрук: Дальше не уговаривай. Делаем.

Присматриваемся к иллюстраторам. После пары отказов (слишком сложная и неясно сформулированная задача, а книга предполагает активное соавторство иллюстратора, а не просто оформление готового текста) обращаемся к Тиму Яржомбеку. Тим соглашается, ура.

Пока ищем иллюстратора, веселимся, придумывая с менеджером странных животных в странных обстоятельствах. Дрожжевой бегемот (пухнет во время дождя и расприрает клетку). Мелкопитаюшие. Крыбы и краки. Тарелка с первичным бульоном. Кусающийся ребенок из детского сада. Листопард-снегопард. Повеселившись, решаем ограничиться стандартным зоопарковым составом.

Тим включается в работу. Совместными усилиями определяем круг жителей. Появляются характеры и портреты. Сразу становится понятно, что лучше Тима никого нет: звери настолько классные, забавные, характерные, что кажутся придуманными такими с самого начала.

Разобравшись с персонажами, принимаемся за планирование разворотов. Идея того, что в зоопакре каждый день происходит ерунда, доходит до вида «если бы в зоопакре случилось то-то». Составляем список возможных сюжетов, придумываем, перепридумываем и выбраковываем темы. Что-то не нравится одному, что-то другому. Нежно любимая первым автором тема принцессы в зоопакре (звери теряют разум) остается совершенно непонятной вторым. Умирает тема мышей в зоопакре, тема джунглей, обмена местами с посетителями. Наконец, книга приобретает план, число разворотов, формат.

Начинается рисование, врисовывание и перерисовывание в стиле «а недобавить ли сюда имперских штурмовиков». А также составление описаний, придумывание текстов на развороты.

Так незаметно проходит (ааа!) год или (ааа!) больше. Развороты переделываются, когда авторам кажется, что они недостаточно хороши. Кроме того, у каждого много работы и разных текущих дел. Наконец, все чувствуют, что пора остановиться. Появляется верстальщик, который собирает все, что есть и находит, что много чего не хвататет. Авторы снова бросаются за работу и доделки. У книги появляется великолепная обложка, форзац и прочие атрибуты.

Книга становится все больше похожей на книгу! Она уже готова к печати! Она ставится в план! Тут происходит очередной финансовый кризис, и «Зоопакр» встает в очередь за более срочными и насущными изданиями.

Срочных изданий много. Жизнь идет, у всех много работы и разных текущих дел. «Зоопакр» лежит. Но неутомимый менеджер (который уже успел пробежать Токийский марафон и попасть в качестве героя на страницы книги) не бросает крокодилов и жирафов. Он предлагает: отчего бы не попробовать издать книгу посредством краудфандинга? Да, так или иначе свет она увидит, но вдруг с народом получится быстрее? Авторы согласны. Худрук соглашается. Отсчет начинается, йо!

После сбора денег иллюстратор хочет пройтись по всем разворотным картинкам и немного их причесать.

Например, было:

Стало:

Форзацы тоже меняются. Было:

Стало:

Добавляется полоса с благодарностями.

Еще раз вычитываем, готовим к печати и отправляем в типографию.