;-)

Книга Пола Рэнда «Дизайн: форма и хаос»

Описание Процесс Поиск Эррата

Задача. Перевести и издать книгу.

В этой остроумной и увлекательной книге Пол Рэнд рассказывает о положении современного дизайна, обличает непрофессионализм и скоротечные «модные тренды», рассуждает о специфике творческой деятельности и той профессиональной страсти, благодаря которой рождается хороший дизайн. Свои тезисы автор иллюстрирует собственными работами, а также произведениями художников и дизайнеров, творчеством которых восхищается.

Книга в суперобложке

Кроме того, Рэнд рассматривает насущные для большинства дизайнеров темы: ценностные основы эстетических суждений, значение мышления в создании дизайна, взаимоотношения дизайнера и клиента, роль и место маркетинговых исследований, использование компьютерных технологий, работа с типографикой и особенности книжного оформления.

«

Дизайн — это больше, чем просто упорядочивание и компоновка визуального материала. Дизайн — это привнесение ценностей и смыслов, просвещение, упрощение, разъяснение, преобразование, облагораживание, преувеличение, убеждение и, возможно, даже развлечение. Дизайн превращает прозу в поэзию. Дизайн расширяет наше восприятие, умножает наш опыт и обостряет наше «зрение». Дизайн есть плод чувства и разума, продукт идеи, возникшей в голове дизайнера, которая (как надеется дизайнер) передастся зрителю и сработает в его сознании. Дизайн, как мы увидим, также является инструментом для создания заблуждений. Дизайн лживый зачастую более убедителен и эффективен, нежели дизайн правдивый. Среди его многочисленных личин — соблазн и искушение.»

Из главы «Форма+содержание»

Дата выпуска: 06.06.2013

В главных ролях:

арт-директор
метранпаж
Искандер Мухамадеев
технический дизайнер
Денис Видякин
переводчик
Игорь Форонов
редактор
Катерина Андреева
корректор
Елена Мигалина
менеджер
Светлана Калинникова
автор
Пол Рэнд

Значение личности Пола Рэнда (1914–1996) для современного графического дизайна огромно. Его деятельность в рекламе и типографике оказала влияние на всю сферу дизайна — практически единолично он превратил коммерческую графику, когда-то считавшуюся простым ремеслом, в разновидность искусства.

Профессиональный опыт Рэнда обширен и многообразен: реклама, дизайн упаковки, книжная иллюстрация, типографика, живопись и преподавание. Рэнд выступал консультантом и дизайнером в проектах телекомпании «Эй-би-си», корпораций «Ай-би-эм» и «Вестингауз». Он читал лекции в Институте Пратта и колледже Купер-Юнион, ему присвоено звание почетного профессора Йельского университета. Рэнд удостоен множества наград, а его работы включены в коллекции американских, европейских и японских музеев.

244 стр.
Тираж — 3000 экз.
Формат — 144×216 мм
Твердый переплет
ISBN 978-5-98062-076-9

Перевод выполнен по изданию: Paul Rand, Design Form and Chaos © Yale University Press, New Haven and London, 1993

Титульный разворот
Страницы 18–19
Страницы 56–57
Страницы 68–69
Страницы 222–223

В книге также есть немаловажная глава, посвященная представлению дизайнерской работы клиенту, в которой автор в качестве примеров приводит собственные логотипы разных лет.

О логотипе «Некст»
О логотипе «Ай-би-эм»