Пресса про фирменный стиль Центрального парка им. Горького

Пресса

У Парка Горького появился свой «букварь»
http://novolitika.info, 16.10.2012

Студия Артемия Лебедева разработала новый логотип и фирменный стиль для московского Парка Горького. Официальный логотип парка стал черно-белого цвета, а в букве «к» появился спрятанный символ — профиль птицы. «В этом весь Парк Горького: с одной стороны — это важный городской и туристический центр, а с другой стороны — это место для игры и творчества», — цитирует The Village арт-директора парка Михаила Ганнушкина.

Всего студия разработала десять версий логотипа для разных случаев, в том числе, логотип на английском языке.

Кроме того, студия Лебедева придумала для парка собственный шрифт, а также «букварь». В каждом слове, которое будет использоваться в парке, появилась специальная буква с символом, отражающим его смысл.: например, в слове «Раздевалки» буква «е» выполнена в виде вешалки, а в слове «каток» к букве «к» приделаны коньки. Всего дизайнеры разработали 173 специальных знака, в том числе, цифры и лигатуры.

Поупражняться в составлении слов из букв, разработанных Студией Лебедева, можно на главной странице нового сайта парка.



Фирменный стиль парка Горького. Что думают эксперты о птичках и веточках в новой работе «Студии Лебедева»
Марина Зенкина, журнал «Афиша», 16.10.2012

«Афиша» спросила у известных дизайнеров, что они думают по поводу нового фирменного стиля парка Горького от «Студии Лебедева».

Вчера студия Артемия Лебедева показала новый фирменный стиль парка Горького. В его основе — дизайнерские игры со шрифтом: в некоторых буквах прячутся птички, ножки в ботинках, веточки с листочками и другие добродушные образы. Некоторые элементы нового дизайна уже можно увидеть на сайте парка, впрочем, в его пресс-службе говорят, что пока не собираются полностью отказываться от старого логотипа. Судя по разделу на сайте Лебедева под названием «Процесс», прежде чем в парке утвердили нынешнюю концепцию, дирекция отмела больше десятка рабочих, в которых использовались образы деревьев, листьев, воздушного шара и просто зеленая точка.

Раньше у парка Горького был только логотип, а необходимые для навигации вывески создавались по мере необходимости, не имея единой концепции. Но помимо чисто информативных надписей, там можно было встретить и таблички вроде «Пожалуйста, не обижайте наших уточек» или «На наших газонах можно сидеть». Новый фирменный стиль, очевидно, продолжает такую шутливую тенденцию. «Афиша» попросила известных дизайнеров оценить его.

Михаил Сметана, арт-директор в компании «Афиша»: «В этом новом брендинге сейчас все активно обсуждают шрифт — для потребителей же это вообще неважно: тот шрифт или не тот, хороши птички и ножки или нет. Дело в том, что во всем этом слишком много графического дизайна и слишком мало собственно парка Горького. Мне кажется, что брендинг неудачен и, кроме того, может оказаться непрактичным: мелкие декоративные детали шрифта с расстояния будут выглядеть производственным браком. Впрочем, после того как я посмотрел на историю создания брендинга, которую „Студия Лебедева“ вывесила у себя на сайте, мне стало казаться, что у них попросту не было четкого брифа — об этом свидетельствуют, например, разность тех направлений, в которых они работали, и какой-то совсем базовый уровень комментариев клиента к каждому из рабочих вариантов».

Даниил Сергеев, креативный директор агентства FIRMA: «Как идея и подход к созданию айдентики, мне нравится: фирменный стиль в виде алфавита — это хороший ход. Если говорить про детали, то над ними можно было бы еще поработать, а может быть, более ответственно подойти к выбору шрифтовой гарнитуры. Сам по себе логотип, если не видеть весь фирменный стиль, не имеет графической ценности — нужно рассматривать все вместе. Его на самом деле даже нельзя назвать логотипом — это, скорее, заголовок к остальному тексту. Но идея — взять за основу надписи, которые присутствуют в навигации парка, и начать с ними играть, — отличная. В навигации всегда важна считываемость, и шрифт, приобретая новые элементы, не теряет читаемости — просто ты их находишь, и смысл надписи усиливается. А то, что где-то могут пропасть мелкие детали или, например, птичка в логотипе не будет видна в малом размере — наверное, такая проблема есть, но это нужно будет смотреть уже в материале. У айдентики всегда есть два этапа: разработка идеи и создание базового брендбука, а затем претворение всего этого в жизнь. И когда элементы брендбука сталкиваются с реальностью, они начинают меняться под ее влиянием — надо дать минимум год для того, чтобы эти элементы пообтесались. То, что не читается, будет меняться, и в этом нет никакой проблемы. Сейчас наш город и в целом государство находятся в такой стадии, когда идет поиск графической идентификации — мы нарабатываем материал. Например, в Лондоне, где уже сформирована графическая культура и есть много сильных городских идентификаторов, уже несколько лет идет проект создания единого стиля города: они сделали выжимку из всех его логотипов и сейчас ее рассматривают. У нас пока этой проблемы нет, потому что к единому стилю нечего приводить: у Москвы до сих пор нет официального знака, появляются только какие-то народные варианты. Хотя, в принципе, можно всегда сослаться на эклектичность Москвы, и если у разных парков будут разные графические истории, думаю, это будет абсолютно нормально».

Макси Шилов, дизайнер, арт-директор центра Make It: «Я очень огорчен тем, что такой новый стиль появился, потому что старый, на мой взгляд, выполнял все те задачи, которые перед ним стояли. Во-первых, шрифт Direct здесь не очень подходит — он создавался не для парка. По-хорошему, для него надо было создавать новый шрифт, а не модифицировать старый. Я думаю, навигацию такой шрифт только затруднит. Раньше у парка был хороший логотип — сейчас же это просто логотип „Студии Лебедева“. У них к тому же есть еще несколько очень странных решений — например, метка „ПГ“. Элементы фирменного стиля, над которым работал арт-директор парка Михаил Ганнушкин, были более согласованны со старым логотипом парка Горького и не шли вразрез с той средой, которую парк транслировал на протяжении многих лет. Сейчас же с точки зрения брендинга непонятно, на каком языке и в каком тоне новый фирменный стиль будет говорить с посетителями: не то это парк, где куча всяких развлечений, не то парк, у которого, скорее, образовательный контент. Но критиковать все тоже странно: очевидно, что это просто коммерчески выполненная работа дизайн-студии со своим почерком. Вообще, я за централизованное решение подобных вопросов — мне нравится, как сделана система парков в Нью-Йорке: они все согласуются, у них, по сути, единый брендинг. Хорошо бы, чтобы и Мосгорпарк смотрел на такие вещи более целостно, а конкретные задачи не решались разными студиями, ну или как минимум согласовывались с какой-то единой политикой».

Александр Тарбеев, шрифтовой дизайнер, руководитель шрифтовой мастерской МГУП: «Типичная лебедевская няшка для быдла. Никаких практических задач этот шрифт не решает — там только аттракционы: тут штучечка похожа на манишечку с галстуком-бабочкой, а тут на птичечку, давайте еще глазок добавим — и букву испортим! Взяли довольно прилично сделанный шрифт для навигации и с ним поиграли немножко — за большие деньги, я надеюсь. Да и вообще к дизайну это не имеет никакого отношения — бизнес и ничего личного. Мне только интересно, автор шрифта вообще в курсе, что вытворяют в „Студии Лебедева“? А ее юристы четвертую главу Гражданского кодекса читали или нет? Где сказано о неприкосновенности произведения. Имени автора у них не указано, а произведение покорежено».

Юрий Гордон, дизайнер, основатель студии Letterhead: «Стиль сделан в манере, свойственной „Студии Лебедева“: с виду все сухо, а внутри игра и провокация (вспомнить их большую красную П для Перми или знак „ОК“ для Калужской области). Игра со шрифтом довольно сильно напоминает ту, что наша студия полтора года назад предлагала в качестве шрифтовой системы Олимпиады в Сочи — только у нас все было гораздо мощнее и нахальнее. Логотип мне кажется недостаточно выразительным. Да, после того как авторы сказали, что в ветвях сидит птичка, она там находится, но все-таки это скорее слово с маленькой точкой сбоку и подпорченной буквой К, чем слово с птичкой. Хотя в целом игры со шрифтом симпатичные. Они рассчитаны на то, что, однажды заметив подвох, посетитель все время будет искать пионервожатую в кустах. Издалека мелкие рисуночки превращаются в грязючки — то есть стиль можно попутно использовать для проверки зрения. Насколько все это нужно системе навигации? Ни насколько. Но ведь мы не в аэропорту, а в парке развлечений — почему бы не превратить навигацию в аттракцион? Работать она будет, если таблички и указатели расставят в правильных местах, — мелкие вкрапления никак не скажутся на ее функциональности. Жалко ли мне шрифт Веры Евстафьевой, который тут использован? Нет, не жалко: таким шрифтам положено работать в неблагоприятных условиях. В общем, если судить по уровню того, что можно встретить на московских улицах, это гораздо выше среднего. А что стиль спорный — так за этим и обращаются в студию Самизнаетекого».



С новой строки, с большой буквы. Образ парка Горького обновили
Анна Байдакова, газета «Московские Новости», 16.10.2012

Администрация парка Горького решила, что центральному месту отдыха москвичей необходим новый фирменный стиль. Студия Артемия Лебедева разработала новый логотип и целый шрифт специально для табличек и вывесок парка.

В начертании каждой буквы спрятано маленькое символическое изображение в зависимости от слова: так, буква «к» в слове «каток» двумя «ножками» встает на коньки, а «ф» в слове «фрукты» превращается в половинку яблока, и так далее.

Артдиректор Студии Артемия Лебедева Людвиг Быстроновский замечает, что при создании нового стиля нужно было «избавится от лишних деталей и детскости, должна быть тонкая игра, чтобы человек не сразу догадался, в чем фишка».

Главная фишка в новом логотипе парка Горького — голова птички, заглядывающая справа. «Веселые картинки» становятся заметны только при внимательном разглядывании букв. Так и задумано: даже вывески в парке Горького должны вовлекать посетителей в легкую интеллектуальную игру, считает артдиректор самого парка Михаил Ганнушкин: «В этом весь парк Горького: с одной стороны, это важный городской и туристический центр, а с другой стороны, это место для игры и творчества».

Новый шрифт придет на смену «советскому» курсиву, который начали использовать после обновления парка в 2011 году. В марте прошлого года на пост директора пришел Сергей Капков, и в парке начались реформы. Были ликвидированы все аттракционы, кроме одной карусели, появились новые киоски в едином ala-советском стиле, новые кафе, летние эстрады и велодорожки, на газонах разместились кресла-качалки, лежаки и гигантские подушки для посетителей. В парке заработали бесплатные спортивные секции, летняя школа для детей, стали проходить регулярные концерты классической музыки под открытым небом. Стиль оформления парка должен был напомнить посетителям, а кому-то и впервые рассказать о главных символах советской эпохи. «Так, например, сейчас мы подняли московские библиотечные архивы в поисках старых детских книг Михалкова, Чуковского, чтобы сделать и расставить по парку метровые книги со старыми иллюстрациями. Мы хотим показать современным семьям, что нельзя забывать о корнях, на которых училось и росло несколько поколений, — заметил артдиректор ЦПКиО Михаил Ганнушкин в интервью Livejournal.ru. — Еще один пример. На День города наша команда придумала разделить весь парк на десятилетия, от 20-х до нулевых, и провести посетителей по этим временам, вспоминая самые яркие символы и образы времени. Так, территория 20-х годов посвящена конструктивизму, 60-х — космосу, 80-х — Олимпиаде, и так далее».

Процесс реформирования не заканчивается: осенью теперь уже глава департамента культуры столицы Сергей Капков сообщил, что британская компания LDA Design продолжит менять ЦПКиО. Причем большая концепция будущего парка затронет прилегающие Нескучный сад и Воробьевы горы.

Ольга Захарова, директор парка Горького: «В прошлом году мы сделали первый шаг в этом направлении, когда вместо стандартных информационных объявлений установили непривычные тогда таблички „На наших газонах можно сидеть“, „Пожалуйста, не обижайте наших уточек“ и другие. Забавные на первый взгляд надписи с неизменной подписью „Ваш парк Горького“ символизировали совершенно новое отношение к посетителям — как к друзьям, уважаемым гостям. Вместо запретительных уведомлений появились дружеские советы и шутливые просьбы, которые очень быстро завоевали доверие публики».



Студия Лебедева разработала фирменный стиль для Парка Горького
http://www.the-village.ru, 15.10.2012

Студия Лебедева разработала визуальный стиль для Парка Горького, где во всех словах можно найти скрытые символы.

Дизайнеры из Студии Лебедева под руководством арт-директора Людвига Быстроновского разработали фирменный стиль для Парка Горького. Над проектом работали 13 художников.

Стиль основан на строгой типографике, однако в буквах дизайнеры решили спрятать незаметные с первого взгляда символы — птичек, варежки, лыжи, коньки. Так, в слове «Круглосуточно» спрятали часы, во фразе «Скворцы в парке» — скворечник, «Осень» — зонт, «Купаться запрещено» — акулий плавник. В основном же логотипе «Парк Горького» скрыта птичка.

Фирменным шрифтом выбрали «Директ» с девятью начертаниями. Всего дизайнеры разработали 173 специальных знака, включающих буквы, цифры и лигатуры.

Михаил Ганнушкин, арт-директор парка Горького: «Разрабатывая концепцию нового логотипа, мы в первую очередь искали крупный, стабильный образ. Вторым обязательным элементом был спрятанный символ, который не должен быть заметен сразу. В этом весь Парк Горького: с одной стороны, это важный городской и туристический центр, а с другой — это место для игры и творчества. Вместе с дизайнерами студии Лебедева мы долго работали над достижением оптимального образа, и я думаю, что нам удалось достичь хорошего баланса и разработать долговечный образ».



Изменения, происходившие в центральном парке столицы с 2011 года, привели к новому этапу его развития
http://www.adme.ru, 15.10.2012

Появилась необходимость не только в обновлении образа Парка Горького, но и в разработке системы общения Парка с посетителями. Для преобразившегося парка в Студии Лебедева разработали современный логотип и фирменный стиль.

Парк получил, на первый взгляд, сдержанный стиль, построенный на строгой и красивой типографике. Необходимую долю веселья и беззаботности ему придает тонкая, не сразу заметная глазу игра — небольшие символы, скрытые в словах и связанные с их значением. Для каждого слова или фразы, которые нужны парку в текущем оформлении, придумана своя метафора.

Михаил Ганнушкин, арт-директор Парка Горького рассказал AdMe.ru: «Разрабатывая концепцию нового логотипа, мы в первую очередь искали крупный, стабильный образ. Вторым обязательным элементом был спрятанный символ, который не должен быть заметен сразу. В этом весь Парк Горького: с одной стороны — это важный городской и туристический центр, а с другой стороны — это место для игры и творчества. Вместе с дизайнерами Студии Лебедева мы долго работали над достижением оптимального образа, и я думаю, что нам удалось достичь хорошего баланса и разработать долговечный образ».

Обновленный бренд Парка Горького — это не только новый логотип, но и собственный «язык» — для Парка разработана собственная шрифтовая система, и даже «букварь», где каждое слово содержит необычную букву с символом. Парк предлагает посетителям новый, творческий, способ общения — информационные таблички и штатные объявления будут содержать игровой элемент, который будет заметен только внимательному взгляду.

Ольга Захарова, директор Парка Горького прокомментировала AdMe.ru: «В прошлом году мы сделали первый шаг в этом направлении, когда вместо стандартных информационных объявлений установили непривычные тогда таблички — „На наших газонах можно сидеть“, „Пожалуйста, не обижайте наших уточек“ и другие. Забавные на первый взгляд надписи с неизменной подписью „Ваш Парк Горького“ символизировали совершенно новое отношение к посетителям — как к друзьям, уважаемым гостям. Вместо запретительных уведомлений появились дружеские советы и шутливые просьбы, которые очень быстро завоевали доверие публики».

Развитие парка, появление новых, творческих задач обусловило появление игрового языка, который будет появляться здесь начиная с осеннего сезона.

Ключ к новому языку парка содержится в логотипе: образ, который на первый взгляд кажется прямолинейным и серьезным, прячет в себе образ птички. Точка в конце слова «Парк» начинает ассоциативную игру, которая будет продолжаться во всех средствах коммуникации парка с посетителями. Таким образом, парк вновь обращается к теме творческого развития и внимательного изучения окружающего мира.



У парка Горького появился фирменный стиль
http://bg.ru, 15.10.2012

Над новой шрифтовой системой, логотипами, фирменными цветами и словарем парка работала Студия Артемия Лебедева.

За основу в новом стиле взят шрифт «Директ», разработанный Студией Лебедева специально для навигационных систем. Отличие новой шрифтовой системы — в том, что в некоторых ключевых словах, набранных «Директом», скрывается символическое изображение написанного.

Например, в букве Е в слове «осень» можно разглядеть зонтик, в букве У в слове «искусство» — кисточку, а во второй П в словосочетании «прогулки в парке» — два ботинка. Этот же игровой элемент введен во все новые логотипы парка (всего их десять штук для разных случаев): в каждом логотипе где-нибудь между буквами стоит точка, символизирующая птичку, — как объясняют парк и Студия Лебедева, таким образом во всех элементах коммуникации с посетителем парк играет в некую ассоциативную игру.

Словарь и фирменные цвета в парке будут менять от сезона к сезону. Уже этой осенью в парке можно будет увидеть новые таблички, а сейчас новый фирменный стиль появился на главной странице сайта парка Горького.



Студия Артемия Лебедева придумала фирменный стиль Парку Горького
Кирилл Романов, http://imarketolog.ru/, 15.10.2012

Российская Студия Артемия Лебедева на официальном сайте выложила новый логотип и фирменный стиль для Парка Горького (Москва).

Официальный логотип парка решено было сделано черно-белого цвета. Букву «к» несколько видоизменили, спрятав в нее «профиль птицы». В общей сложности студия разработала около десяти версий логотипа для разных случаев, включая логотип на английском языке.

Студия Лебедева даже разработала для компании абсолютно новый шрифт, а также «букварь». Разработчики даже постарались добавлять специальные буквы-символы, в каждое слово. В слове «Раздевалки» буква «е» например похожа на вешалку, а в слове «каток» буква «к» нарядилась в коньки. В общей сложности дизайнеры разработали 173 специальных знака. Чтобы понять, как это все будет работать, можно просто зайти на сайт парка (тоже от Студии Лебедева) и посмотреть, как можно из новых букв составлять слова.

Отметим, что Парк Горького начали обновлять в 2011 году. Из парка убрали аттракционы, вход сделали бесплатным. Администрация даже организовала тендер на разработку концепции развития парка. Стратегией развития этого места увеселения занялось британское бюро LDA Design, которое придумало Олимпийский парк в Лондоне.



Артемий Лебедев создал лого и специальный шрифт для парка Горького
www.adindex.ru, 15.10.2012

Центральный парк культуры и отдыха имени Горького — главный парк Москвы, основанный в 1928 году и занимающий площадь в 100 гектаров. Летом 2011 года он первым из городских парков занялся масштабной реконструкцией территории и полным обновлением содержания, ориентируясь на лучшие мировые примеры. Для преобразившегося парка «Студия Артемия Лебедева» разработала современный логотип и фирменный стиль.

«Парк стал модным столичным местом — ежедневно его посещают тысячи человек. Здесь выделены зоны для отдыха, работы, игр на свежем воздухе, занятий спортом, танцами, йогой, появились новые кафе и продуманная программа мероприятий. Разносторонней парковой активности требовалась единая и универсальная, но не скучная „упаковка“» — считают разработчики айдентики.

На основном логотипе ЦПКиО им. Горького изображена птичка, прячущаяся а ветвях дерева. Всего у парка десять версий логотипа для разных случаев использования, в том числе и англоязычная.

Помимо лого, у парка появился и свой фирменный стиль. «Парк получил, на первый взгляд, сдержанный стиль, построенный на строгой и красивой типографике. Необходимую долю веселья и беззаботности ему придает тонкая, не сразу заметная глазу игра — небольшие символы, скрытые в словах и связанные с их значением. Для каждого слова или фразы, которые нужны парку в текущем оформлении, придумана своя метафора», — комментируют авторы. В качестве фирменного шрифта Парка Горького выбран «Директ», к девяти существующим начертаниям которого добавилось еще одно — в нем собраны все знаки с символами. Всего — 173 специальных знака, среди которых буквы, цифры и лигатуры.



У Парка Горького появился свой «букварь»
www.lenta.ru, 15.10.2012

Студия Артемия Лебедева разработала новый логотип и фирменный стиль для московского Парка Горького. Об этом сообщается на сайте дизайнерской студии.

Официальный логотип парка стал черно-белого цвета, а в букве «к» появился спрятанный символ — профиль птицы. «В этом весь Парк Горького: с одной стороны — это важный городской и туристический центр, а с другой стороны — это место для игры и творчества», — цитирует The Village арт-директора парка Михаила Ганнушкина. Всего студия разработала десять версий логотипа для разных случаев, в том числе, логотип на английском языке.

Кроме того, студия Лебедева придумала для парка собственный шрифт, а также «букварь». В каждом слове, которое будет использоваться в парке, появилась специальная буква с символом, отражающим его смысл.: например, в слове «Раздевалки» буква «е» выполнена в виде вешалки, а в слове «каток» к букве «к» приделаны коньки. Всего дизайнеры разработали 173 специальных знака, в том числе, цифры и лигатуры.

Поупражняться в составлении слов из букв, разработанных Студией Лебедева, можно на главной странице нового сайта парка.

Обновление Парка Горького началось в 2011 году с того, что из парка убрали аттракционы, а вход сделали бесплатным. Летом этого года администрация Парка Горького объявила тендер на разработку концепции развития парка. В сентябре было объявлено, что стратегией развития парка займется британское бюро LDA Design, сделавшее Олимпийский парк в Лондоне.

Cвой фирменный стиль появляется у все большего количества мест досуга в Москве. В октябре 2011 года Студия Артемия Лебедева разработала айдентику и сайт для обновленного Большого театра, а в августе этого года студия Zoloto представила фирменный стиль культурного центра «ЗИЛ».



Студия Артемия Лебедева поиграла с Парком Горького
Светлана Пичугина , www.branded.ru, 15.10.2012

Компания разработала логотип и фирменный стиль центрального столичного парка.

Агентство Артемия Лебедева представило фирменный стиль и логотип самого популярного свободного пространства в Москве ЦПКиО им. Горького. Популярность парка — не преувеличение и не фигура речи, ежедневно в выходные проходимость центральной аллеи составляет более 200 тыс. человек. Славу одного из самых модных мест столицы ЦПКиО в 2011-м году принесла масштабная реконструкция, которую, после некоторых проволочек, провел экс-директор парка Сергей Капков. Перерождение ЦПКиО коснулось не только внешнего вида, но и подхода к организации пространства, отбору контента, который руководство парка подвергло строгой фильтрации. Завершить преображение парка было поручено Ольге Захаровой, которая в многочисленных интервью отмечала, что стилистическое и содержательное изменение парка Горького — заслуга приглашенных молодых специалистов. Она также обращала внимание на то, что задачей менеджеров ЦПКиО всегда видела не столько в создание жесткого протокола парка, сколько в разрушении барьеров между формальной и живой городской культурой.

Воплотить в дизайне свободолюбивый и неформальный дух обновленного парка было поручено студии Артемия Лебедева. Предложенное решение выполнено в довольно строгой стилистике — при первом взгляде на основной логотип обнаруживаешь только острые углы и черные сдержанные очертания шрифта «Директ». Но даже при поверхностном разглядывании внимание наблюдателя привлекает точка, одиноко отстоящая от буквы «К», внутри которой обнаруживается спрятанный силуэт птицы.

Студия также представила вариант логотипа в цвете, англоязычную версию и макрер для карт. Всего, как говорится на сайте компании, было разработано несколько десятков лого на разные случаи.

Подобный дуализм — внешняя строгость формы и скрытая беззаботность содержания — довольно точно отражает атмосферу центрального парка столицы. В том же ключе выполнены и другие элементы фирменного стиля, каждое слово или фраза стилистически сближены с обозначаемым предметом графической метафорой.

Разработанный студией брендбук содержит, помимо сборника общих указаний, четыре сезонных раздела, в которые тематически объединены обозначение, уместные осенью, летом, зимой или весной.

В качестве фирменного шрифта Парка Горького выбран Директ, к девяти существующим начертаниям которого добавилось еще одно — в нем собраны все знаки с символами. Всего было разработано 173 специальных знака, в состав которых вошли буквы, цифры и лигатуры.



Парк Горького обзавелся логотипом и собственным алфавитом
Злата Онуфриева, http://slon.ru, 15.10.2012

Уже получивший славу притона для хипстеров после реконструкции летом 2011 года Центральный парк культуры и отдыха имени Горького пошел еще дальше — теперь у главного парка Москвы появился логотип и свой фирменный алфавит, разработанные Студией Артемия Лебедева.

Сообщение об этом опубликовали сегодня на сайте дизайнерской студии, но многие продвинутые пользователи уже успели отыскать на официальном сайте парка буквы и научились составлять из них слова — по главной странице разбросан фирменный алфавит. Логотип парка черно-белого цвета: «Парк горького», где в букве «к» прячется птичка. Есть логотип и на английском языке.

«Парк получил на первый взгляд сдержанный стиль, построенный на строгой и красивой типографике. Необходимую долю веселья и беззаботности ему придает тонкая, не сразу заметная глазу игра — небольшие символы, скрытые в словах и связанные с их значением. Для каждого слова или фразы, которые нужны парку в текущем оформлении, придумана своя метафора», — гласит сообщение на сайте студии.

Всего дизайнерами было разработано 173 специальных знака, включая цифры и лигатуры.

«В этом весь парк Горького: с одной стороны — это важный городской и туристический центр, а с другой стороны — это место для игры и творчества», — прокомментировал новость изданию The Village арт-директор парка Михаил Ганнушкин.

Если посмотреть процесс создания нового стиля, можно увидеть, что сначала дизайнеры взяли за основу усы Максима Горького, — а усы, как известно, старый тренд московских «хипстеров». Вокруг нового стиля парка Горького уже развернулась дискуссия, как обычно, на Facebook. Кто-то ругает, кто-то хвалит. Например, арт-директор информационного агентства РИА «Новости» Илья Рудерман был лаконичен: «бедный парк, бедный шрифт директ ((».

Заказать дизайн...