Создание карт филиалов компании «Газпром энерго»

Описание Процесс

Получаем от клиента карты с областями, в которых находятся филиалы компании, и данные по каждому филиалу: перечень видов деятельности, города, области, результативность.

Оцениваем масштаб работы, отмечая задействованные области. В некоторых случаях, оказывается, может быть большая территория с небольшим количеством пунктов обслуживания, а где-то наоборот. Заодно приступаем к поиску стилистики карты.

Иллюстратор присылает пиктограммы деятельности филиалов. Примеряем их на карту.

Все как-то игрушечно, плотность будет непредсказуемая, да и при ширине 1,5 метра рассматривать такую карту не хочется. А что если сделать псевдообъем?

Тут надо остановиться, сделать вдох и подумать. Цель заключается в том, чтобы работники филиала получили свою карту. На ней они видят территориальный охват, количественные данные по каждому населенному пункту, статистику и сравнение результативности с другими филиалами. Им должно сходу быть понятно, каких направлений больше (электрика, вода, тепло, водоотведение) и где они сконцентрированы. Детальная информация уйдет в легенду. Из этого следует, что нам не нужна подробная физическая карта. Мы можем показать только группу регионов, где протекает деятельность филиала, а все остальное — второстепенная информация. Так как на самой карте информации немного, то неплохо было бы показать «вкусную» графику. Объемная карта пока что лучше справляется с этой задачей. Добавим ей таких же объемных иконок, чтобы заценить плотность.

Заверстываем в карту.

Карта начинает обрастать правильной информацией, появляется понимание важности тех или иных элементов.

Показываем клиенту и получаем ряд комментариев. Во-первых, газопровод должен присутствовать, но быть на втором плане. Еще хочется подробнее раскрыть виды каждой деятельности: электрика включает в себя трансформаторную подстанцию, распределительное устройство, воздушную линию? В каких-то филиалах есть все, а в каких-то нет.

Помимо филиалов нужна еще общая карта России. Пора бы переключиться на нее. Разбираемся с присланной схемой газопровода, расставляем основные пункты на карте и пробуем изобразить Россию в нашей стилистике. Арт-директор предлагает еще попробовать черную карту, чтобы она выделялась на фоне филиальных.

Черная ОК, но теперь объем не в кассу. Смотрится как выпендреж. Еще и плотность не радует, потому что размер карты России будет примерно 2,4 метра. А что если сделать ее плоской?

Или объемной и черной.

Возвращаемся к детализации направлений. Параллельно допиливаем основные иконки.

Ищем еще стилистику карт.

Подходит худрук и говорит, что все херня. Пробуем сделать нехерню. При больших размерах карта все равно остается неинтересной, так как она не про географию. Нужна цепкая шероховатость, интересная фактура. Особенно это касается карты России. Обсуждаем с арт-директором и сходимся во мнении, что, показывая большую пустоту в правой части России и овердоз информации в левой части, мы в некотором смысле противоречим задаче. Создается ощущение, что у «Газпром энерго» слабое покрытие, хотя причина в разнице населения на западе и на востоке страны. Пробуем внести свойства физической карты, разные цвета, фактуры.

Физические свойства понравились. Тестируем их на филиалах.

Уговариваем клиента избавиться от иконок ответвлений деятельности. Вместо этого применить аббревиатуры: специалистам сразу понятно и считывается быстрее.

Иконки видов деятельности облагораживаем в соответствии с новыми видом карты.

Верстаем все карты в единой стилистике. Корректируем внешний вид статистических блоков, легенды, результативности.

Арт-директор говорит, что по-прежнему осталась проблема с Россией. Не совсем ясно, почему же в восточной части нет покрытия. В компьютерных играх недоступные части показывают часто заснеженными или выбеленными областями. Это то, что нужно.

Вносим еще много правок клиента, сверяем правильность градусной сетки, горной местности, топологию, основные реки и отдаем на цветопробу.